Автоматизация процесса исполнения бюджета и управления
Комплексная система «АЦК-Финансы» разработана для обеспечения автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным процессом в субъектах и муниципальных образованиях России.
Внедрение системы «АЦК-Финансы» обеспечивает комплексную автоматизацию и оптимизацию всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе автоматизацию всех структурных подразделений финансового органа (ФО), включая его территориальные подразделения, распорядителей и получателей бюджетных средств (РБС и ПБС). «АЦК-Финансы» решает задачи информационного взаимодействия ФО с органами Федерального казначейства и с учреждениями банков, в которых открыты счета ФО.
Система «АЦК-Финансы» полностью реализует положения основных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, утвержденных:
• Бюджетным кодексом Российской федерации (с изменениями, утвержденными Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ)
• Приказом ФК № 8Н от 10 октября 2008г. о «Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»
• Приказом ФК №7Н от 07 октября 2008 г. о «Порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами»
• Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений (версия 2009.2.0 от 24.04.2009)
• Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (от 13 ноября 2008 г. № 128н)
• Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008г. №148н)
• А так же другие законы и подзаконные акты, применяемые при исполнении бюджета субъекта РФ или муниципального образования.
Возможности системы
Система «АЦК-Финансы», являясь комплексным решением автоматизации ФО, помимо реализации технологии казначейского исполнения бюджета по расходам, автоматизирует многие другие функции ФО, такие, как:
Учет доходов бюджета.
Автоматически или в ручном режиме импортирует из документов электронного обмена с органами Федерального Казначейства Российской Федерации (банком) суммы поступлений, осуществляет из разбор и квитовку. Создает распоряжения на зачисление сумм доходов в бюджет, а в случае невозможности их классифицировать – в учетные регистры неклассифицированных поступлений (до проведения уточнений). Осуществляет перезачет доходов (изменение классификационных показателей ранее поступивших и уточненных сумм в качестве доходов бюджета). Позволяет выполнять администрирование поступлений.
Формирование проекта бюджета по расходам.
Обеспечивает формирование ведомственной структуры бюджета по расходам, работу Финансового Органа с заявками о бюджетных ассигнованиях с привлечением всех участников бюджетного процесса (ГРБС (РБС), ПБС).
Краткосрочное прогнозирование доходов, расходов и источников.
Обеспечивает возможность краткосрочного прогнозирования поступлений и выбытий средств с любой периодичностью (день, неделя, месяц и тд).
Учет источников финансирования дефицита бюджета.
Обеспечивает организацию работы с росписью по источникам финансирования дефицита бюджета, учет операций по зачислению и выбытию источников, кассовое планирование по источникам.
Учет расходов бюджета.
Обеспечивает формирование сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) с привлечением всех участников данного процесса. Обеспечивает организацию и автоматизацию кассового обслуживания исполнения бюджета по расходам в органах Федерального Казначейства согласно приказу 8Н (как по схеме с открытием лицевых счетов РБС и ПБС в органах Федерального Казначейства, так и по схеме с открытием лицевых счетов ПБС и РБС в финансовом органе).
Контроль бюджетных обязательств по договорам.
Обеспечивает регистрацию договоров и бюджетных обязательств, их контроль и исполнение. Модуль так же включает в себя механизмы учета кредиторской задолженности.
Ведение реестров государственных/ муниципальных контрактов.
Обеспечивает формирование и ведение реестра государственных/муниципальных контрактов согласно постановлению правительства Российской Федерации №807 от 27 декабря 2006 года.
Учет привлеченных средств.
Обеспечивает регистрацию договоров привлечения средств, их контроль и исполнение, а так же формирование долговой книги финансового органа.
Учет размещенных средств.
Обеспечивает регистрацию договоров выдачи бюджетных кредитов, их контроль и ведение операций по их исполнению.
Учет гарантий и поручительств.
Обеспечивает регистрацию договоров, заключенных при предоставлении государственных/ муниципальных гарантий, их контроль и возможность отслеживания исполнения.
Учет и осуществление хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам ПБС.
Обеспечивает учет и хранение документов по исполнению судебных актов, а так же исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, производимых на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ или иные документы, связанные с исполнением судебных актов) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской федерации. А так же формирование отчетных форм согласно Приказу N 5н от 26 сентября 2007 г.
Учет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
Обеспечивает возможность работы со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности согласно приказу Федерального Казначейства №88Н от 01 сентября 2008 года.
Бухгалтерский учет.
Обеспечивает организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Министерства Финансов Российской Федерации (Инструкция 148Н) в автоматизированном режиме.
Учет субсидий и субвенций. Осуществление межбюджетных трансфертов.
Обеспечивает возможность передачи межбюджетных трансфертов от вышестоящего бюджета нижестоящему. Осуществление и учет операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта и\или муниципального образования Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств.
Обеспечивает ведение Реестра расходных обязательств в соответствии с положениями нормативных актов 76Н и 77Н
Учет исполнения нормативно-правовых актов.
Обеспечивает возможность исполнения бюджета в разрезе собственных нормативно-правовых актов региона/муниципального образования
Обслуживание исполнения бюджетов поселений в финансовом органе.
Обеспечивает возможность централизованного обслуживания всех бюджетов региона в единой базе и консолидацию данных по всем обслуживаемым бюджетам в любой момент времени
Организация выдачи наличных денежных средств.
Обеспечивает возможность обслуживания счетов по выдаче наличных средств и оформления всех необходимых операций в автоматизированном режиме.
Капитальное строительство.
Обеспечивает формирование реестра объектов капитального строительства, финансирование объектов капитального строительства, получение отчётности и осуществление контролей за эффективным расходованием средств.
Электронная цифровая подпись.
Обеспечивает поддержку механизма ЭЦП для всех электронных документов системы.
Конструктор отчетных форм.
Обеспечивает возможность создания произвольных отчетных форм на основании данных системы АЦК-Финансы.
Транспортная подсистема (off-line рабочее место получателя бюджетных средств)
Транспортная подсистема предназначена для автоматизации работы удаленного Получателя бюджетных средств с недостаточной технической оснащенностью и недостаточной пропускной способностью каналов связи.
OFF-line рабочее место удаленного Получателя бюджетных средств обеспечивает возможность:
доступа к справочным данным, настройкам системы
• изменения бюджетной росписи
• исполнения бюджета по собственным расходам
• ведение Учета бюджетных обязательств ПБС
• учета доходов ПБС
• запроса и получения отчетности ПБС из центральной системы АЦК-Финансы
• автоматического запроса и получения выписок из лицевого счета ПБС
• учета Исполнительных документов, поступивших ПБС
• обмена информацией с внешними системами.
Интегратор с внешними программными продуктами.
1. Взаимодействие с оператором счета бюджета (УФК, уполномоченный банк)
Обеспечение экспорта-импорта документов между органами ФК и финансовым органом согласно форматам обмена данными 8Н.
2. Передача бюджетной отчетности в ФК (СКИФ)
Позволяет выгружать отчетность Финансового органа, сформированную согласно приказу 128Н для передачи в органы ФК в электронных форматах обмена данными (СКИФ).
Консолидированный бюджет.
Обеспечивает консолидацию отчетных форм согласно инструкции 128Н, консолидацию отчетности по Реестру расходных обязательств, а так же прочей произвольной отчетности субъекта (муниципального образования)
Преимущества системы
Конвейер обработки документов. Полная автоматизация документооборота и каждого его этапа от заведения заявки на расходование средств ПБС до момента отправки платежа с единого счета бюджета, подразделения ФО (бухгалтерское подразделение, бюджетное подразделение, казначейское подразделение), а также РБС.
Работа с единой базой данных. Получение различных отчетов в режиме реального времени внутри финансового органа, так и по различным ПБС и РБС без утомительной ручной процедуры их получения и сверки. При этом все отчеты являются заведомо непротиворечивыми, поскольку получаются в режиме реального времени из единой для всех пользователей базы данных.
Интеграция с другими решениями компании. Система АЦК-Финансы является одним из продуктов линейки программного обеспечения, разрабатываемого компанией БФТ. Линейка продуктов Компании:
АЦК-Планирование (ссылка)
АЦК-Госзаказ (ссылка)
АЦК-Мониторинг (ссылка)
АЦК- Бюджетные услуги
АЦК- Информационный монитор
Каждый из программных продуктов компании БФТ может быть интегрирован в единую систему управления общественными финансами и экономикой региона/муниципального образования, как в составе систем на базе технологии АЦК, так и с системами сторонних разработчиков.
Интеграция с внешними ПО. Программный комплекс «АЦК-Финансы» предлагает собственные форматы обмена данными с внешними системами, разработанные на стандартах xml, и легко интегрируемые в сторонние ПО.
Поддержка обеих схем исполнения бюджета по расходам, регламентированных требованием инструкции 8Н.Автоматизированная система «АЦК-Финансы» в полном объеме поддерживает обе схемы обслуживания, а так же допускает возможность одновременного использования 02 и 03 счетов.
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета. Механизмы бухгалтерского учета в системе АЦК-Финансы построены таким образом, что формирование всех необходимых проводок проводится в автоматическом режиме в процессе обработки электронных документов системы. Соответственно нет необходимости в отдельном оформлении бухгалтерских операций в ручном режиме.
Аналитические отчеты. Аналитические отчетные формы имеют гибкие механизмы вывода данных, возможность создания дополнительных расчетных полей, настройку группировки, подведения итогов, формирования заголовочных блоков. Так же для удобства все отчетные формы снабжены функцией сохранения индивидуальных профилей, что позволяет при однократной настройке удобной формы печатать ее в дальнейшем без каких либо трудозатрат.
Мониторинг потребностей. Возможность финансового органа отслеживать текущие потребности и обязательства ПБС и, принимать оперативные управленческие решения по финансированию соответствующих расходов бюджета. Контролировать связь между потребностью (в виде Заявки ПБС), управленческим решением по ее удовлетворению (в виде доведенных до ПБС объемов финансирования), и непосредственно расходованием средств из бюджета (в виде соответствующего платежного документа).
Удаленная доставка отгрузочных документов. Система «АЦК-Финансы» позволяет полностью отказаться от передачи информации с использованием бумажных носителей. ПО обеспечивает передачу факсимильной копии отгрузочных документов в систему (либо прикрепление отсканированной копии отгрузочных документов) в виде графического приложения к любому расходному документу системы.
ЭЦП как инструмент построения легитимного документооборота. Для придания юридической силы электронному документу, в системе «АЦК-Финансы» существует возможность наложения электронной цифровой подписи (ЭЦП) на электронный документ в соответствии с положениями закона 1-ФЗ. Используемые в системе «АЦК-Финансы» средства криптографической защиты информации имеют сертификат соответствия ФСБ.
Программное обеспечение системы «АЦК-Финансы» построено по модульному принципу. Этот принцип дает возможность вносить изменения в отдельные модули программы, не нарушая целостности системы, при любых изменениях законодательной базы, а также расширять функционал системы под растущие потребности пользователей. Кроме того, благодаря такому построению системы возможна настройка любого рабочего места специалиста, с любыми правами доступа, как к данным системы, так и к функционалу.
Скачать буклет
Cайт компании БФТ http://www.bftcom.com/products/budget/1/