Как зарегистрировать право собственности на земельный участок в упрощенном порядке
Упрощенный порядок применяется при оформлении прав гражданина на земельный участок, если земельный участок предоставлен до 30.10.2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования; или если в акте, свидетельстве или другом документе не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.
Зарегистрировать право собственности можно любым из предложенных способов:
1.Обратиться в офис МФЦ или Кадастровой палаты. Можно записаться на прием в кадастровую палату заранее: на официальном сайте Росреестра или по единому номеру центра телефонного обслуживания 8800103434 (звонок бесплатный).
2.Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра или Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
3.Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»
Для государственной регистрации необходимы следующие документы:
1.Заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права собственности.
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок:
-акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления;
-акт(свидетельство о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте издания такого акта на момент его издания;
-выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
-иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
Если с заявлением обращается гражданин, к которому право собственности на расположенное на земельном участке здание (строение) или сооружение перешло в порядке наследования или по иным основаниям, то в качестве документа-основания для государственной регистрации права на земельный участок являются:
-Свидетельство о праве на наследство или иной документ, устанавливающий право собственности на здание (строение) или сооружение. Документ не требуется, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
-Один из указанных выше документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина- любого прежнего собственника здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Начальник Валуйского отдела
Росреестра Ж. Аридова
.