В целях содействия муниципальным образованиям в выработке и реализации информационной политики, разработке механизмов обратной связи органов власти с населением муниципальных образований ассоциация «Совет муниципальных образований Белгородской области» проводит Региональный конкурс работников средств массовой информации (газеты, телевидение, радио, интернет) и органов местного самоуправления «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» -2014.
Положение о Региональном конкурсе
для средств массовой информации и органов местного самоуправления Белгородской области
«Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ» - 2014,
посвященному Дню местного самоуправления
1. Общие сведения о конкурсе
1.1. Полное название
Региональный конкурс работников средств массовой информации (газеты, телевидение, радио, интернет) и органов местного самоуправления «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ» -2014.
1.2. Краткое название
Региональный конкурс «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ» -2014.
1.3. Организатор конкурса
Ассоциация «Совет муниципальных образований Белгородской области».
2. Цель и задачи конкурса
Цель конкурса – активизировать механизмы создания обратной связи средств массовой информации с аудиторией, содействовать муниципальным образованиям в выработке и реализации информационной политики, способствовать использованию современных технологий.
Для достижения этой цели организаторы конкурса ставят перед собой следующие задачи:
-выявить и поощрить СМИ (печатные, электронные), активно вовлекающие население в обсуждение местной повестки дня, стимулирующие развитие обратной связи с аудиторией;
-выявить и поощрить руководителей СМИ и журналистов, активно использующих участие аудитории в создании информационных материалов;
-выявить и поощрить руководителей и сотрудников пресс-служб, активно участвующих в выработке и реализации информационной политики, в разработке механизмов обратной связи с населением муниципальных образований.
3.Номинации конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
-лучшая публикация (сюжет) о местном самоуправлении;
-лучшая публикация (сюжет) о благоустройстве;
-лучшая публикация (сюжет) о выдающихся людях муниципального образования;
-лучшая публикация (сюжет) на тему развития территориального общественного самоуправления (ТОСов);
-лучшая публикация (сюжет) о благотворительной деятельности;
-лучший социально направленный проект (акции, конкурсы, фестивали и другие мероприятия, организованные редакцией самостоятельно или совместно с инициативными группами граждан - в том числе интернет-сообществом, волонтерами, общественными организациями и объединениями, бизнесом и местной властью);
- эффективный пресс-секретарь (руководители и сотрудники пресс-служб муниципальных образований, активно способствующие диалогу населения и органов власти с помощью средств массовой информации).
4. Организационный комитет и Экспертный совет конкурса
4.1. Организационный комитет конкурса
Оргкомитет конкурса отвечает за проведение мероприятия в целом и своевременное завершение всех этапов конкурса.
Оргкомитет конкурса:
-распространяет в СМИ официальную информацию о конкурсе;
-принимает на рассмотрение работы конкурсантов;
-проверяет соответствие присланных работ условиям подачи материалов на конкурс;
-составляет список претендентов;
-формирует экспертный совет конкурса;
-передает работы, соответствующие критериям отбора, в экспертный совет для -профессиональной оценки;
-подводит итоги конкурса;
-объявляет победителей и проводит церемонию награждения.
4.2. Экспертный совет конкурса
Экспертный совет конкурса формируется из специалистов в области СМИ, представителей государственных структур и общественных организаций.
Экспертный совет конкурса выполняет следующие функции:
-рассматривает присланные на конкурс работы и профессионально оценивает их;
-учреждает специальные номинации конкурса;
-составляет «короткий список» финалистов;
-путем закрытого голосования определяет победителей и призеров конкурса;
-передает итоги своей работы в Оргкомитет конкурса, не объявляя победителей до официальной церемонии награждения.
5. Правила конкурса
5.1. Участие в конкурсе
Конкурс проводится:
-Среди официально зарегистрированных средств массовой информации (печатные СМИ, телевидение, радио, интернет) и их штатных сотрудников, органов муниципальной власти и сотрудников пресс-служб.
Чтобы принять участие в конкурсе необходимо прислать конкурсные материалы и заявку в Организационный комитет конкурса.
5.2. Условия подачи материалов на конкурс
Каждое СМИ и муниципальное образование могут участвовать в нескольких номинациях конкурса. В этом случае для каждой номинации отправляется отдельная заявка и подборка материалов.
Выдвинутые на конкурс работы представляются в Оргкомитет конкурса:
-для печатных СМИ - номера с публикациями или их копии;
- для телевизионных и радиокомпаний - CD или DVD с записью программ и обязательно приложение краткого описания проекта (текста на CD или DVD и на бумажном носителе);
-для интернет-ресурсов - приложение распечатки материалов на бумажном носителе;
-для органов муниципальной власти и должностных лиц местного самоуправления:
– документы, подтверждающие их активность в выработке и реализации согласованной информационной политики, в разработке механизмов обратной связи с населением муниципальных образований (программы работы и отчеты по ней, пресс-релизы, публикации в СМИ).
-количество работ (сюжетов, публикаций), прикладываемых к заявке, должно быть не более одной.
Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
5.3. Заявка на участие в конкурсе
К конкурсным материалам должна быть приложена заявка на участие в конкурсе. При участии в нескольких номинациях для каждой из них высылаются отдельная подборка материалов и заявка.
-Заявка для СМИ (приложение 1).
-Заявка для муниципальных образований (приложение 2)
5.4. Возможность дополнительного приглашения для участия в конкурсе
Оргкомитет вправе самостоятельно приглашать для участия в конкурсе представителей СМИ и муниципальных образований и отбирать опубликованные в прессе, вышедшие в эфир или размещенные в интернете материалы.
5.5. Оценка конкурсных материалов и определение финалистов конкурса
Оценка присланных работ и составление списка финалистов производится Экспертным советом конкурса.
При оценке конкурсных материалов Экспертный совет конкурса руководствуется следующими критериями:
-глубина, актуальность, визуальный ряд и креативность в подаче информации;
-информационная открытость руководителей муниципальных органов исполнительной власти и депутатов, их стремление привлекать к обсуждению местной повестки дня аудиторию местных СМИ;
-социальная значимость и результативность проектов.
5.6. Порядок и сроки приёма материалов на конкурс
Приём материалов на конкурс начинается в 00:00 по московскому времени 21 апреля 2014 года.
Конкурсные материалы принимаются до 15:00 по московскому времени до 01 апреля 2015 года.
Конкурсные материалы высылаются почтовым отправлением по адресу:
308000, г. Белгород, Народный бульвар, д.93, Оргкомитет Регионального конкурса «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ».
По предварительному согласованию с Оргкомитетом конкурсные материалы могут быть направлены по электронной почте asmobelgorod@mail.ru.
5.7. Определение победителей и подведение итогов конкурса
Финалисты конкурса определяются на специальном заседании Экспертного совета конкурса.
Победители конкурса в основных номинациях выявляются Экспертным советом из числа финалистов путем тайного голосования. В каждой из основных номинаций конкурса определяется один победитель. Для выявления победителя в номинации в ней должно быть представлено не менее 3 (трех) конкурсантов.
Окончательный перечень номинаций определяется Экспертным советом. Порядок выявления победителей по специальным номинациям аналогичен порядку выявления победителей в основных номинациях.
Подведение итогов конкурса состоится на торжественном мероприятии, посвященному Дню местного самоуправления (последняя декада апреля 2015 года).
Все финалисты конкурса награждаются памятными подарками и дипломами Ассоциации.
Организаторы конкурса вправе принять решение о присуждении специальных дипломов.
6. Информирование о ходе конкурса
Текст настоящего положения и текущая информация о ходе конкурса размещаются на сайте
www.asmobel.ru