15 октября в Валуйках в рамках развития областной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" состоялось мероприятие по приемке оборудования в Единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС) муниципального района, дежурных диспетчерских службах (ДДС) жизнеобеспечения (ЖКХ, водоканал, теплосети, филиал ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Валуйки) и службах экстренного вызова.
Создание «Системы 112» происходит согласно Распоряжению Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», Постановлению правительства Белгородской обл. от 12.11.2012 N 455-пп "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области".

На мероприятии присутствовали представители Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, инструктор которого И.А. Беляева проводила инструктажи дежурных диспетчерских служб Валуйского района, а также представителей операторов сотовой связи, действующих в Белгородской области и сотрудников служб, отвечающих за жизнеобеспечение города и района.
Начальник отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления ГУ МЧС по Белгородской области Л.И. Пилипенко отметил, что наш регион является одним из передовых в Российской Федерации по этому направлению работы и поблагодарил главу администрации муниципального района А.И. Дыбова за поддержку, оказанную им при проведении мероприятий по внедрению новой системы на территории Валуйского района.

И.А. Беляева совместно с диспетчером продемонстрировала присутствовавшим алгоритм действий диспетчера дежурной службы при поступлении звонка по номеру «112». На поступивший сигнал сразу заводится ситуационная карточка, которая в электронной форме передается в соответствующую службу, необходимую в данной ситуации и позволяет диспетчеру осуществлять контроль над работой служб по этому вызову.

Один из важных моментов, который стал возможен благодаря «Системе 112» - это оперативное доведение сигналов до необходимых служб и обеспечение комплексного реагирования двух, трех служб, а в ряде случаев – и более на устранение чрезвычайных ситуаций.

Также благодаря «Системе 112» стало возможным значительно сократить время комплексного реагирования служб на происшествия, а это и есть принцип «одного окна», который исключает противоречия и уменьшает время на реагирование по вызову.
- Введение номера «112» не отменяет работу дежурно-диспетчерских служб «01», «02», «03», «04». «Система 112» дает дополнительную возможность более эффективно и качественно оказывать помощь населению, которая всегда придет вовремя к любому жителю города и района, - отметил секретарь Совета безопасности муниципального района С.В. Слесаренко.