Белгородцы участвуют в первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
По поручению Президента Российской Федерации Минсельхоз России реализует комплекс мероприятий по поддержке отечественной брендовой продукции.
7 октября Министр сельского хозяйства Д.Н. Патрушев дал старт одному из них – Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Конкурс призван ознакомить потребителей с многообразием вкусов оригинальной отечественной фермерской продукции и привлечь внимание к достижениям малого и среднего агробизнеса, создавая новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит ее. У нас практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической «визитной карточкой» территории и получили широкое признание у потребителей. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки и развития таких продуктов. Первым этапом этой кампании станет национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России». Сегодня мы начали прием заявок, и в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные из них. По итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России», – заявил Дмитрий Николаевич.
По его словам, в Минсельхозе видят потенциал такой продукции не только с точки зрения увеличения ее объемов производства и реализации, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.
Белгородские производители также принимают участие в общероссийском конкурсе. На сегодня регион заявил 7 региональных брендов, соответствующих его условиям, в том числе:
- «Городищенский хлеб» (Старооскольский г/о) в номинации «Вкусное рядом»;
- «Борисовский сыр» (Борисовский р-н) в номинации «Из нашей деревни»;
- «Корочанские яблоки» (Корочанский р-н) в номинации «Вкусное рядом»;
- «Белгородские чаи» (Корочанский р-н) в номинации «Попробуй, полюбишь»;
- «Корочанские арбузы» (Корочанский р-н) в номинации «Из нашей деревни»;
- «Сурковский чеснок» (Шебекинский г/о) «Из нашей деревни».
- «Белгородский органический томат» (Белгородский р-н) в номинации «Вкусное рядом».
Все бренды, участвующие в конкурсе, хорошо известны белгородцам и пользуются популярностью не только на местном и региональном уровне. Они уже и сегодня регулярно появляются на отдельных торговых площадках других субъектов Российской Федерации. А «Белгородские чаи» и «Борисовский сыр» участвовали в зарубежных выставках, продвигаясь и на международном агрорынке.
Конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты, определит 22 финалистов в 8 номинациях:
- «На всю страну» – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров;
- «Из нашей деревни» – бренды, население территории происхождения которых составляет до 3 тысяч человек;
- «Вкусное рядом» – бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек;
- «Попробуй, полюбишь» – территория отдельного субъекта РФ;
- «Ярмарка вкуса» – группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию нескольких субъектов РФ;
- «Загляните на огонек» – бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк».
- «Вкус без границ» – бренды, имеющие экспортный потенциал
- «Нас выбирают» – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит».
Бренды-победители станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.
Этапы проекта:
- Подача заявок – 7 октября – 9 ноября
- Проверка заявок и отбор заявок для участия в конкурсах по номинациям «Загляните на огонек» (туристический потенциал) и «Вкус без границ» (экспортный потенциал) которые будут проведены 10-18 ноября 2020 года.
- Экспертная оценка заявок – 19-30 ноября.
- Народное голосование – 9 ноября – 2 декабря
Подведение итогов конкурсов 9-11 декабря
Проголосовать нужно на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф
Для справки: 25 сентября 2020 года Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на продвижение региональных брендов,
который вводит в Гражданский кодекс (ГК) РФ новый самостоятельный объект интеллектуальных прав - "географическое указание".
Речь идет о закреплении нового объекта интеллектуальных прав - географического указания, которое призвано связать товар с конкретным регионом, а также тем самым гарантировать его качество и репутацию производителя. Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ)", однако порядок регистрации бренда будет более простым.
НМПТ предусматривает, что полный цикл производства проходил в одном конкретном субъекте РФ.
Географическое же указание будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе. Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак, вводит потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом.
Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя - каждый раз на 10 лет.