ИНФОРМАЦИЯ от 26.03.2025
В Валуйскую межрайонную прокуратуру обратилась 77-летняя жительница г. Валуйки по вопросу нарушения пенсионного законодательства.
В ходе проверки установлено, что умерший муж заявительницы являлся сотрудников органов внутренних дел и получал пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 .N2 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Действующим законодательством предусмотрено, что в случае гибели или смерти лиц данной категории, их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
С целью установления факта нахождения заявительницы на иждивении супруга Валуйской межрайонной прокуратурой в Валуйский районный суд направлено соответствующее заявление. Решением Валуйского районного суда от 20.03.2025 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Валуйской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Валуйском районе проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере ценообразования в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Гаревой Н.В., расположенный в Валуйском муниципальном округе.
Установлено, что в реализации находился товар- масло растительное «Добавкин» по цене 150,00 руб. за 0,8 л. в количестве 5 штук.
Согласно накладной закупочная цена одной единицы товара составляет 114,07 руб. Наценка на товар установлена - 31,4 % вместо 20 % предельного размера торговой, установленной Распоряжением главы администрации Белгородской области от 06.12.1999 N 560-р.
По данному факту прокурором в отношении указанного предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Валуйском районе, ей назначено наказание в виде предупреждения. Выявленные нарушения устранены, путем снижения цены на реализуемый товар.
Валуйской межрайонной прокуратурой совместно с представителем Территориального отдела Управления Федеральной службы и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в деятельности Валуйской местной общественной организации «Спортивный клуб» «Булат» выявлены нарушения, которые заключаются в следующем.
Так, в нарушения требований закона не выделен инвентарь для уборки туалетов, по окончанию уборки весь уборочный инвентарь не подвергался промывки с использованием моющих средств, на средство «Хлор Эксель» отсутствовала инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов, не осуществлялся контроль температуры воздуха в помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи.
По данному факту прокурором в отношении директора указанной организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которого виновному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. Также прокурором в адрес директора спортивного клуба внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Валуйской межрайонной прокуратурой по обращению местного жителя проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе об атмосферном воздухе, по результатам которой выявлены нарушения отмеченного законодательства в деятельности ООО «АКРОС», расположенного в г. Валуйки.
Установлено, что ООО «АКРОС» осуществляет производство нерафинированных растительных масел и их фракций.
В нарушение требований действующего законодательства предприятием не разработан проект обоснования размеров санитарно−защитной зоны для промышленной площадки, с расположенными на ней объектами по производству растительного масла, в истекшем периоде 2025 года не были организованы и не проводились исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия по загрязняющим веществам и уровням звукового давления (шуму).
Кроме этого, для временного хранения емкостей и бочек с отходами растительных масел и жиров на территории общества не оборудована специальная площадка. Бочки и емкости установлены на деревянных поддонах на земле. Водонепроницаемое основание или поддоны, исключающие утечку отходов, отсутствуют. Емкости для накопления отходов не имеют маркировки, площадка для контейнеров, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов не оборудована.
По данному факту прокурором в отношении генерального директора общества возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которых территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе виновному лицо назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. и 30 000 руб. соответственно. Постановления в законную силу не вступили.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Принцевской территориальной администрацией администрации Валуйского муниципального округа законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой выявлены нарушения отмеченного законодательства, выразившиеся в следующем.
Проверкой установлено, что шахтный колодец, расположенный по адресу: Белгородская область, Валуйский район, с. Принцевка, ул. Советская, 20, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, имеет дефекты укрытия (навеса), чистке и ремонту не подвергался, территория вокруг него не ограждена, вокруг него отсутствуют отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы. При этом вопрос о ликвидации шахтного колодца не решался.
По данному факту прокурором в отношении главы администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновному лцу назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. Также в адрес главы администрации внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Валуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 49-летнего жителя г. Валуек Белгородской области, совершившей преступление, предусмотренное ст. ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, без цели сбыта части растений, содержащих наркотические средства в значительном размере).
В суде установлено, что подсудимый в сентябре 2023 года на окраине г. Валуйки, обнаружил дикорастущее растение конопли. Действуя умышленно, для личного потребления, подсудимый перенес данные части растений, общей массой 62 грамма, к себе в домовладение и хранил до изъятия его в установленном законом порядке сотрудниками полиции.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя назначил подсудимой наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Приговор суда не вступил в законную силу.
ИНФОРМАЦИЯ от 25.02.2025
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации, размещенной в СМИ о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на автомобильной дороге «Белгород-Шебекино-Волоконовка» с участием автомобиля «Форд Транзит», в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства со стороны должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу.
В ходе проверки установлено, что согласно сведений ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу в указанном ДТП участвовал автобус Форд Транзит, под управлением 60-летнего жителя Валуйского городского округа.
Из данных о нарушениях ПДД установлено, что водитель указанного транспортного средства неоднократно привлекался за правонарушения, предусмотренные ч. 2, ст. 12.19, ст. 12.6, ч. 1 ст.12.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу не в полной мере реализованы полномочия проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, что свидетельствует о ненадлежащей работе в сфере профилактики дорожно-транспортных происшествий.
В этой связи начальнику ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районом суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 22-летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222.1, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 318УК РФ, т.е. незаконное приобретение, хранение, ношение взрывных устройств; незаконное приобретение, хранение боеприпасов; угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Установлено, что в августе 2022 года в районе одного из населенных пунктов Валуйского городского округа подсудимый обнаружил 2 ручные осколочные гранаты и боеприпасы к боевому нарезному огнестрельному оружию, промышленного производства пригодные для производства взрыва и выстрела, которые хранил по месту своего жительства.
Он, находясь в состоянии алкогольного опьянения управляя автомобилем в районе места своего жительства, был остановлен сотрудниками ДПС ОМВД России по Валуйскому городскому округу. В связи с наличием у подсудимого признаков алкогольного опьянения, сотрудникам полиции он был приглашен в служебный автомобиль для составления процессуальных документов. В ходе составления процессуальных документов подсудимый, не желая быть привлеченным к административной ответственности, с целью воспрепятствования законной деятельности представителей власти, вооружился имевшейся при нем ручной осколочной гранатой и приведя взрывное устройство в боевую готовность, находясь в непосредственной близости от сотрудников полиции, открыто демонстрируя гранату, высказал в их адрес угрозу применения насилия в ответ на составление документов об административном правонарушении.
В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступлений признал полностью.
С учетом мнения государственного обвинителя, суд, по совокупности преступлений назначил виновному наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу.
Валуйской межрайонной прокуратурой в образовательных учреждениях Валуйского городского округа проведена проверка соблюдения законодательства об образовании при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», при этом в деятельности всех дошкольных образовательных учреждениях Валуйского района Белгородской области выявлены нарушения отмеченного законодательства, которые заключаются в следующем.
Установлено, что у дошкольных образовательных организаций в сети «Интернет» имеется официальный сайт.
Мониторинг названных сайтов и анализ их структуры показал, что в нарушение требований ч. 1 ст. 29 Закона об образовании, п. 7 Правил, обновление информационного наполнения сайтов в соответствии с новой концепцией не осуществлено. Функциональные возможности единой платформы государственных Интернет-ресурсов «Госвеб» на сайтах образовательных организаций до настоящего времени недоступны.
По данному факту начальнику управления образования и науки администрации Валуйского городского округа внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Валуйской межрайонной прокуратурой в образовательных учреждениях Валуйского городского округа проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в ходе которой в деятельности ряда общеобразовательных учреждениях Валуйского района Белгородской области выявлены нарушения отмеченного законодательства, которые заключаются в следующем.
Установлено, что руководителями всех общеобразовательных учреждений Валуйского городского округа утверждены правилах внутреннего распорядка обучающихся.
При этом проведенный анализ показал, что в правилах внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Бутырская СОШ», МОУ «СОШ №3», МОУ «СОШ №5», МОУ «Двулученская СОШ им. А.В. Густенко», МОУ «Казинская СОШ», МОУ «Насоновская СОШ», МОУ Рождественская СОШ», МОУ «Уразовская СОШ №2», МОУ «Тулянская СОШ», МОУ «Должанская СОШ» имеются положение о том, что звонок об окончании урока дается для учителя и что учащийся вправе покинуть класс только когда учитель объявит об окончании занятий.
Между тем, данная правовая норма противоречит требованиям законодательства об образовании и вышеуказанным санитарным нормам, чем нарушает гарантированное право детей на отдых между занятиями.
По данному факту начальнику управления образования и науки администрации Валуйского городского округа внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Валуйской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключения в отношении 41-летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, т.е. незаконном приобретении, хранении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.
Установлено, что в сентябре 2023 года в лесопосадке Валуйского муниципального округа обвиняемый обнаружил куст дикорастущего растения конопли, из которого решил изготовить наркотическое вещество для личного потребления. Действуя умышленно, обвиняемый перенес данное растение к себе в домовладение, где изготовил наркотическое средство общей массой 304,8 грамма, которое хранил при себе до изъятия его в установленном законом порядке сотрудниками полиции.
Уголовное дело направлено для рассмотрения в Валуйский районный суд.
Валуйской межрайонной прокуратурой по заявлению жителя г. Валуйки проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей.
Установлено, что в августе 2010 года одной бывшей супругой заявителя, в рамках вышеуказанного закона, был получен государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
В сентябре 2010 года она обратилась в УПФР в г. Валуйки и Валуйском районе Белгородской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий – погашение основного долга и уплаты процентов по соглашению о новации на строительство жилого дома.
В соответствии с действовавшими в тот период времени нормами закона было дано обязательство оформить жилой дом, построенный за счет заемных средств, после ввода его в эксплуатацию в течение 6 месяцев в общую собственность себе, супруги, детей с определением долей по соглашению что подтверждается нотариально удостоверенным обязательством от15.09.2010.
Вместе с тем, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, единственным правообладателем жилого дома является бывшая супруга, которой указанное домовладение было подарено ответчиком – заявителем на основании договора дарения.
При этом при заключении договора дарения домовладения, были нарушены требования закона в части обязанности по оформлению жилого помещения, построенного либо реконструированного с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, цель расходования средств материнского капитала - улучшение жилищных условий несовершеннолетних в данном случае не достигнута, права несовершеннолетних на получение доли в праве общей совместной собственности не реализовано, что является недопустимым.
В целях устранения отмеченных нарушений закона прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд направлено исковое заявление о признании договора дарения недействительным в части, определении доли несовершеннолетнего в праве общей собственности и признании за ним права собственности на нее.
ИНФОРМАЦИЯ от 21.02.2025
Федеральным законом от 08.08.2024 № 260-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации
Не допускается заключение брака между лицами, хотя бы одно из которых является иностранным гражданином или лицом без гражданства, сведения о которых включены в реестр контролируемых лиц, предусмотренный законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В реестр контролируемых лиц вносятся сведения об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации и не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные изменения законодательства вступают в силу с 05.02.2025.
«Уголовная ответственность за публичное оправдание терроризма»
В соответствии с действующим законодательством под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.
Положениями части 1 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за публичное оправдание терроризма. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы.
Публичное оправдание терроризма образует состав оконченного преступления с момента публичного выступления лица, в котором оно заявляет о признании идеологии и практики терроризма правильными и заслуживающими поддержки и подражания.
Часть 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». В данном случае предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы.
Решая вопрос об использовании средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» для публичного оправдания терроризма, необходимо учитывать положения Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Преступления, связанные с использованием средств массовой информации, следует считать оконченными с момента распространения продукции средств массовой информации (например, продажа, раздача периодического печатного 2 издания, аудио- или видеозаписи программы, начало вещания теле- или радиопрограммы, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию).
При публичном оправдании терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», преступление следует считать оконченным с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления другим лицам.
В том случае, если оправдание терроризма совершено с использованием сетевых изданий (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации в установленном порядке), содеянное следует квалифицировать как совершенное с использованием средств массовой информации. Использование для совершения указанного деяния сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированных в качестве средств массовой информации в установленном порядке, следует квалифицировать как деяние, совершенное с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
За оправдание терроризма уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения указанного преступления шестнадцатилетнего возраста.
Новеллы законодательства об исполнительном производстве
В соответствии с п.3 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях, если должник-гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель:
а) участвует в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в проведении контртеррористической операции;
б) призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
в) принимает участие в специальной военной операции;
г) является военнослужащим органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющим задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;
д) является военнослужащим или лицом, имеющим специальное звание полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции.
В связи с наличием вышеуказанных оснований (обстоятельств), предусмотренных п.п. «а» - «д» ч.3 ст.40 Федерального закона судебным приставам-исполнителям запрещено и накладывать арест в целях обеспечения исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (ч.6 ст.64 Федерального закона).
Кроме того, Федеральным законом от 23.11.2024 № 391-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступившими в законную силу 01.12.2024, предусмотрены дополнительные гарантии для должников-участников специальной военной операции, а также членов их семей.
Так, по исполнительным документам в отношении должника при наличии оснований (обстоятельств) для приостановления исполнительного производства в связи с его участием в СВО, исполнительский сбор не взыскивается. Ранее вынесенные и неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора отменяются.
Обязательства граждан, заключивших с 1 декабря 2024 года контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации для выполнения задач СВО, и (или) их супругов, вытекающие из кредитного договора, в случае, если до 1 декабря 2024 года вступил в законную силу судебный акт о взыскании задолженности по этим обязательствам и (или) в целях исполнения таких обязательств кредитной организации выдан исполнительный документ, прекращаются в части, не превышающей в совокупности 10 миллионов рублей, со дня заключения указанного контракта.
В свою очередь, теперь допускается обращение взыскания на доходы граждан-участников специальной военной операции не только при исполнении требований по алиментным обязательствам, но и по их обязательствам о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина, а также по требованиям имущественного характера, возникшим в результате совершения ими коррупционных правонарушений (ч.1.1 ст.40 Федерального закона).
С 1 сентября 2025 года устанавливается административная ответственность за продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения
Федеральным законом от 03.02.2025 № 2-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения.
Перечень потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения и порядок его формирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
За совершение правонарушения по ст. 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Дополнен перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей, страдающих муковисцидозом
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2025 № 76-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 №3551-р» в перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, в который добавлено 2 наименования специализированных продуктов лечебного питания для детей, страдающих муковисцидозом.
В данный перечень включены специализированные пищевые продукты диетического лечебного питания «Ресурс Юниор» («Resource JUNIOR») для энтерального питания детей от 1 года до 11 лет, и «Ресурс Оптимум» («Resource Optimum») для энтерального питания детей старше 7 лет.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2025 № 76-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 № 3551-р» вступило в силу с 23.01.2025.
О внесении изменений в порядок рассмотрения обращений граждан
Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вступающие в силу с 30.03.2025.
В настоящее время право на обращение является неотъемлемой, значимой частью правового статуса личности гражданина Российской Федерации.
Вместе с тем не все заявители реализуют свое право добросовестно. Информационная инфраструктура государственных органов, органов местного самоуправления Российской Федерации подвергается спам-рассылкам, которые осуществляются, как правило, посредством направления массовых обращений от заявителей, использовавших зарегистрированные в иностранной доменной зоне адреса электронной почты. При этом достоверно установить, что автором обращения действительно является лицо, непосредственно заинтересованное в разрешении своих вопросов, не представляется возможным.
Использование почтовых сервисов, зарегистрированных на территории недружественных Российской Федерации иностранных государств, на сегодняшний день не отвечает требованиям о защите информации, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кроме того, направление обращения с использованием таких сервисов предполагает, что персональные данные заявителя, которые он должен указать в силу Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», фактически будут храниться вне территории Российской Федерации, что противоречит нормам Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
В целях совершенствования законодательства, направленного на реализацию гражданами Российской Федерации своих прав, уточнены требования к обращению гражданина в форме электронного документа. Указано, что для получения ответа или уведомления о переадресации в обращении гражданина, поданного в форме электронного документа, должен быть указан электронный адрес, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне. В случае, если в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, не будет указан адрес электронной почты, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне, ответ на обращение не дается.
Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится.
Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы заключения специального контракта в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2024 № 1271 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615» установлен порядок заключения региональным оператором капитального ремонта специального контракта в целях поставки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного) для выполнения работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с данным нормативно-правовым актом региональный оператор вправе осуществить закупку товаров, по результатам которой заключается договор на поставку товаров, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства товара, который после выполнения таких обязательств будет отвечать критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и сведения о котором будут включены в реестр российской промышленной продукции на дату исполнения поставщиком обязательств по поставке товара.
Установлено, что договор указанной категории является специальным контрактом.
Актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации определяются, в том числе: наименование товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, и требования (при необходимости) к характеристикам такого товара; срок действия специального контракта, который не может превышать 10 лет; максимальный срок, в течение которого осуществляется создание, модернизация, освоение производства товара и который не может превышать срок действия специального контракта; минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается контракт, в создание, модернизацию и освоение производства товара, который не должен составлять менее 100 млн руб.
Кроме того, актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации устанавливается требование о создании, модернизации, освоении производства товара на территории региона, принявшего решение о заключении специального контракта, определяется минимальное количество товара, возможность производства которого должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством, а также порядок контроля за исполнением встречных инвестиционных обязательств поставщика по специальному контракту.
Специальный контракт может быть расторгнут при нарушении поставщиком сроков или объемов исполнения встречных инвестиционных обязательств, установленных условиями такого контракта.
Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 № 1271, за исключением отдельных его положений, вступило в силу с 01.01.2025.
Об изменении порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2025 № 39 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 г. № 342» упрощен порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий гражданам добровольческих формирований, содействующим выполнению задач в ходе СВО.
Выдача удостоверений добровольцам может осуществляться в беззаявительном порядке. Решение о выдаче удостоверения добровольцу принимается комиссией в течение 30 дней со дня поступления из воинской части в военный комиссариат субъекта РФ, в составе которого она создана, сведений и документов, соответствующих установленным требованиям.
Оформленное удостоверение направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту постановки на воинский учет (месту жительства) добровольца.
Изменения вступят в силу с 01 февраля 2025 г
Установлен порядок принятия комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав решений о назначении, об отмене назначения или о замене наставника для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
С 05.02.2025 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», касающиеся введения института наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Так, Федеральный закон дополнен статьей 8.2, в которой установлено, что в отношении несовершеннолетних может проводиться индивидуальная профилактическая работа наставниками из числа граждан, включенных в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и (или) организациями из числа организаций, включенных в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях реализации указанной статьи приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2024 № 1020 утверждены:
правила принятия комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав решений о назначении, об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации, указанных в пункте 1 статьи 8.2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
порядок взаимодействия наставника, организации, с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
форма отчета о проведенных с несовершеннолетним мероприятиях и формы заявления об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2024 № 1020 вступает в силу с 05.02.2025.
Подписан закон о противодействии осуществлению операций с использованием денежных средств клиента без его согласия или с согласия, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием
Федеральным законом от 13.02.2025 N 9-ФЗ внесены изменения, в частности, с 1 сентября 2025 года устанавливается "период охлаждения" по кредитам и займам, когда получить деньги по кредиту или займу от 50 тыс. до 200 тыс. рублей можно будет только через 4 часа после заключения договора. Если сумма (лимит) потребительского кредита (займа) превышает 200 тысяч рублей, выдача денежных средств по кредитному договору может быть осуществлена не раньше чем через 48 часов.
Мероприятия по противодействию заключению договоров потребительского кредита без добровольного согласия клиента не применяются:
- при множественности лиц в обязательстве на стороне заемщика, наличии у заемщика поручителей;
- если обязательства заемщика обеспечиваются ипотекой и (или) залогом транспортного средства (в случаях зачисления заемных денежных средств на счета юридического лица - продавца транспортного средства);
- если потребительский кредит предоставляется заемщику в целях полного или частичного исполнения им обязательств по другому кредиту (займу) или другим кредитам (займам) и если это не повлечет за собой увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика;
- если заемщиком не позднее чем за два дня до направления заявления о предоставлении кредита назначено уполномоченное лицо для получения подтверждения заключения кредитного договора;
- если кредитная организация перечисляет денежные средства юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) в счет оплаты товаров (работ, услуг), приобретаемых заемщиком, за исключением случаев их приобретения с использованием сети "Интернет";
- если такие договоры являются договорами основного образовательного кредита.
Также регулируется порядок проверки сведений о получателе денежных средств в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, определяются мероприятия по противодействию операциям по внесению наличных денежных средств на банковские счета с применением токенизированных (цифровых) платежных карт с использованием банкоматов или иных технических устройств, устанавливается обязанность предоставления бюро кредитных историй сведений пользователю кредитной истории для предупреждения возможного мошенничества.
Закреплена обязанность микрофинансовых организаций зачислять денежные средства по договору потребительского займа только при условии совпадения сведений о заемщике и получателе денежных средств. Микрофинансовые организации смогут получать от Банка России в установленном порядке и по установленной форме информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Предусматривается, что кредитные организации, микрофинансовые организации не вправе требовать исполнения заемщиком обязательств, начислять проценты и уступать права требования по договору потребительского кредита (займа) при одновременном наличии следующих обстоятельств: они не осуществили комплекс мер, направленных на борьбу с мошенниками, и по факту хищения денежных средств по договору потребительского кредита (займа) у заемщика возбуждено уголовное дело.
С 14 февраля 2025 года штрафы за нарушения при продаже сигарет, вейпов и алкоголя увеличатся
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2025 N 1-ФЗ за реализацию несовершеннолетнему, например, сигарет или вейпа должностное лицо оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а компанию - от 1,5 млн до 2 млн руб.
Вырастут штрафы за розничную торговлю, в частности, табачной и никотинсодержащей продукцией без соблюдения ряда ограничений.
Введут ответственность за повторный проступок:
- для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за первое нарушение и от 50 тыс. до 90 тыс. руб. - за повторное;
- для организаций - от 90 тыс. до 120 тыс. руб. за первое деяние и от 120 тыс. до 150 тыс. руб. - за повторное.
Сейчас должностным лицам грозит штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а компаниям - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за каждое нарушение.
Ответственность за оборот упомянутой продукции и алкоголя без маркировки тоже усилят. Должностные лица заплатят от 300 тыс. до 500 тыс. руб., организации - от 1 млн до 1,5 млн руб. Пока штрафы в несколько раз ниже. Вместе с финансовой санкцией продолжат назначать конфискацию предметов нарушения.
Изменены правила приобретения сим-карт
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2024№1994 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждения сведений об абоненте – физическом лице» изменены правила приобретения сим-карт.
Правила регулируют отношения между абонентом или пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радио связи в сети связи общего пользования.
Определен перечень организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице.
Установлено, что проверка сведений об абонентах - гражданах Российской Федерации, заключивших договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до1 апреля 2025 года, о пользователях - гражданах Российской Федерации абонентов - юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, которым абонентские номера предоставлены такими абонентами в пользование до 1 апреля 2025 года, а также о количестве номеров, выделенных таким абонентам или пользователям услуг связи, осуществляется операторами связи в случае, если абоненту выделено или предоставлено в пользование в совокупности более 20 абонентских номеров.
Признается утратившим силу аналогичное Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 №59.
Настоящее Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 10.01.2025 за исключением его отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу, и действует в течение 6лет со дня его вступления в силу.
С 1 января 2025 года расширен перечень граждан, которым положена пенсия по потере кормильца
Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, гибели (смерти)вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, либо наступления смерти после окончания пребывания в добровольческих формированиях вследствие увечья(ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческих формированиях, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.
С 1января 2025 года к нетрудоспособным членам семьи отнесены также супруги военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших)вследствие военной травмы, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, не вступившие в повторный брак, занятые уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 23 лет и имеющими право на пенсию по потере кормильца, независимо от возраста, трудоспособности, выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Аналогичные изменения внесены также в Федеральный закон от 28.12.2013№400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Порядок обеспечения техническими средствами реабилитации
Вступили в силу изменения в Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Так, с 01.01.2025 можно воспользоваться только двумя формами обеспечения техническими средствами реабилитации:
- путем формирования электронного сертификата или в натуральной форме,
- путем получения направления в организацию, обеспечивающую техническими средствами реабилитации.
При этом, ранее, такие граждане, наряду с прочим, могли также обратиться в региональное Отделение Социального фонда РФ с заявлением о компенсации денежных средств, затраченных на самостоятельное приобретение технического средства (далее- ТСР).
Право на выплату компенсации сохраняется только по техническим средствам реабилитации, приобретенным до 01.01.2025.
Также, с 01.01.2025 подать заявление на замену ранее полученного технического средства реабилитации можно заблаговременно: не по истечении сроков пользования ТСР, а за 60 календарных дней (учитывая сроки, необходимые для проведения закупочных процедур на поставку ТСР либо выполнение работ по изготовлению протезов).
ИНФОРМАЦИЯ от 24.01.2025
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в части выплаты работникам учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Валуйского района заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 29.10.2024 № 365-ФЗ), с 01 января 2025 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 22440 рублей в месяц.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В целях недопущения нарушения прав работников при выплате заработной платы и повышения профилактического воздействия прокурором района объявлено 7 предостережений о недопустимости нарушения трудового законодательства Российской Федерации руководителям организаций, расположенных на территории Валуйского района.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка достоверности сведений об обороте лекарственных средств.
По результатам проверки в деятельности двух коммерческих организаций выявлены факты несвоевременного внесения информации о движении лекарственных препаратов в систему ФГИС МДЛП.
Установлено, что в системе ФГИС МДЛП имеются остатки лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, фактически отсутствующие в аптеках указанных хозяйствующих субъектов.
В целях устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в отношении руководителей организаций возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.34 КоАП РФ. Материалы дел для рассмотрения по существу направлены в ТО Росздравнадзора по Белгородской области.
Валуйской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в результате которой выявлен факт фиктивной постановки на учет со стороны 33 летней жительницы г. Валуек по месту пребывания иностранного гражданина.
Установлено, что на территорию Валуйского городского округа прибыл гражданин Азербайджанской Республики для осуществления трудовой деятельности в строительной сфере.
С целью фиктивной постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания данная гражданка обратилась с заявлением в МФЦ, расположенное по адресу г. Валуйки ул. М.Горького, 3, в котором собственноручно подтвердила полноту и достоверность представленных сведений. При этом без намерения фактически предоставить жилое помещение для проживания поставила его на миграционный учет в квартиру, принадлежащей ей на праве собственности.
По данному факту прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалы прокурорской проверки с постановлением направлены в ОМВД России по Валуйскому городскому округу для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 322.3 УК РФ. По результатам доследственной проверки ОД ОМВД России по Валуйскому городскому округу возбуждено уголовное дело.