ИНФОРМАЦИЯ от 09.12.2016
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.
Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию коррупции носит многоплановый характер и включает, помимо надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинения в суде по этим уголовным делам, борьбу с коррупционными правонарушениями, в том числе и преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью и другие направления работы. Таким образом, прокуратура участвует во всех составляющих противодействия коррупции.
В истекшем периоде 2016 года Валуйской межрайонной прокуратурой в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 378 нарушений закона, в том числе выявлено 38 незаконных правовых актов, на которые принесено 38 протестов, внесено 50 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 30 должностных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица, объявлено 6 предостережений.
В числе приоритетных направлений надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции можно назвать надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, приватизации, о целевом использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; надзор в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций.
Так, Валуйским районным судом Андрей Счастков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.204 Уголовного кодекса РФ - незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебными положением. Ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1 875 тыс. рублей, он лишен права занимать должности в коммерческих организациях на срок 6 месяцев.
Приговором суда установлено, что в июле 2015 года ООО «Мегалайн» (г.Санкт-Петербург) начало выполнение проектно-изыскательских и монтажных работ по строительству объектов военного городка в Валуйском районе.
Руководителем данного проекта был назначен Счастков А.С., обладавший полномочиями по обеспечению выбора подрядных организаций и заключению с ними договоров.
В сентябре 2015 года он получил от представителя ООО «Бизнес Ресурс» незаконное денежное вознаграждение в сумме 125 000 рублей за содействие в заключении договора на поставку щебня и покровительство по предоставлению организации преимуществ перед другими в будущем.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О противодействии коррупции», в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Валуйским межрайонным прокурором в отношении ООО «Бизнес Ресурс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.28 КоАП РФ - незаконная передача в интересах юридического лица лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение в интересах данного юридического лица лицом действия, связанного с занимаемым им служебным положением.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Валуйского района и г.Валуйки ООО «Бизнес Ресурс» признано виновным в совершении данного административного правонарушением и оштрафовано на 600 000 рублей.
В рамках проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в 2016 году Валуйским межрайонным прокурором выявлено 57 актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы, из них: 25 проектов нормативных правовых актов и 32 нормативных правовых актов.
На нормативные правовые акты, не соответствующие и федеральному законодательству, принесено 32 протеста.
На проекты, содержащие коррупциогенные факторы, межрайпрокурором даны правовые заключения, содержащие замечания и предложения по устранению выявленных недостатков. Заключения приняты во внимание, в нормативный правовой акт внесены соответствующие изменения.
За 2016 год на территории района зарегистрировано 11 преступлений коррупционной направленности. В общей массе преступлений в сфере коррупции преобладает получение взяток должностным лицом.
В текущем году Валуйским районным судом по результатам рассмотрения уголовных дел коррупционной направленности осуждено 5 лиц.
Как правило, судом назначались штрафы, а также и лишение свободы на определенный срок.
ИНФОРМАЦИЯ от 30.11.2016
Государственным обвинителем Валуйской прокуратуры поддержано обвинение по делу о применении насилия в отношении сотрудника правоохранительных органов
Гособвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение в суде в отношении местного жителя в совершении им преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ – публичное оскорбление представителя власти, при исполнении им своих служебных обязанностей, ч.1 ст. 318 УК РФ – применение насилия, не опасно для жизни и здоровья в отношении представителя власти, при исполнении им своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что гр-н Ч., 31 мая текущего года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства, в общем коридоре общежития, нарушал общественный порядок, в результате чего было сделано сообщение в полицию.
Для проверки поступившего сообщения выехал участковый уполномоченный полиции.
По прибытию на место, участковый, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, согласно которых он обязан пресекать противоправные действия граждан, на законных основаниях потребовал от Ч. прекратить дальнейшие действия по нарушению порядка. После чего, Ч., осознавая, что участковый находится при исполнении своих служебных обязанностей, публично, в присутствии других граждан, оскорбил участкового, выразившись в его адрес грубой нецензурной бранью, тем самым публично унизил честь и достоинство сотрудника полиции.
Далее, в продолжение своего преступного умысла, применил в отношении участкового полиции физическое насилие – умышленно нанес ему два удара по ноге, а затем, приискав металлическую обувную ложку, нанес удар в теменную область головы, и один удар кулаком в область верхней губы, чем причинил потерпевшему физическую боль.
Валуйским районным судом Ч. признан виновным с совершении указанных преступлений, путем частичного сложения наказаний ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев колонии – поселения.
Приговор вступил в законную силу.
Валуйской межрайонной прокуратурой выявлены факты необоснованного завышения цен на продукты
Валуйской межрайонной в ходе проверки законодательства о ценообразовании выявлены факты необоснованного завышения цен.
Так, в деятельности магазинов «Раздолье» ООО Скиф» были выявлены нарушения отмеченного законодательства.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регламентировано, что Правительство РФ определяет с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждает перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке РФ подлежат государственному регулированию, в том числе органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Распоряжением Главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 №563-р установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя на товары народного потребления, производимые в области.
Так, вышеуказанным распоряжением в городах Белгородской области предельные (максимальные) размеры торговых надбавок в отношении макаронных изделий установлены на уровне 15 %; в отношении хлеба, хлебобулочных изделий – 17%; в отношении молока фасованного и кисломолочной продукции (кроме йогуртов) – 12%.
10.11.2016 года при проведении выборочной проверки в магазине «Раздолье» ООО «Скиф», расположенном по адресу: г. Валуйки, ул. Островского, д.1-б установлено, что реализующим товары народного потребления магазином в отношении товара – макарон «Шебекинские» облако установлена торговая надбавка в размере 19%, макарон «Шебекинские» рожок полубублик – в размере 22%; в отношении товара – батон «Славянский» нарезка установлена торговая надбавка в размере 19%; в отношении молока фасованного «Томмолоко, жирность 2,5%, 0,5 литра установлена торговая надбавка в размере 12,7%, кефира «Томмолоко», жирность 2,5%, 1 литр – 12,7%, сметаны «Томмолоко», жирность 20%, 200 мл. (банка) – 12,3%.
Заведующая магазином «Раздолье» ООО «Скиф» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 руб.
Кроме этого, межрайонным прокурором в адрес директора ООО «Скиф» внесено представление, находящееся в стадии рассмотрения.
В Валуйском районе возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника отдела безопасности ФКУ ИК-7
Сотрудник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области, назначенный на должность младшего инспектора группы надзора отдела безопасности М. являясь представителем власти, то есть должностным лицом органов уголовно-исполнительной системы, в пределах своей компетенции обеспечивал соблюдение условий режима отбывания наказания, организацию и осуществление надзора за осужденными, содержащимися в учреждении, реализацию законных прав и интересов осужденных, что определено Должностной инструкцией, гл.11 Приказа Минюста РФ от 03.11.2005 N205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», Уголовно-исполнительным кодексом РФ.
В начале сентябре 2016 года М. действуя из личной корыстной заинтересованности являясь должностным лицом совершил действия выходящие за пределы его полномочий - вступил с осужденным А. в отношения, не регламентированные уголовно-исполнительным законодательством, выраженные в доставке на территорию режимной зоны ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области для осужденного А. мобильных телефонов, для личного пользования и дрожжей для изготовления спиртных напитков.
Далее, действуя умышленно в соответствие с ранее достигнутой договоренностью с целью получения взятки за совершение незаконных действий, М. через КПП по пропуску людей осуществил доставку на территорию режимной зоны ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области расположенной по адресу: г.Валуйки, ул.Тимирязева, д.1, двух мобильных телефонов и дрожжей, которые передал осужденному А., за, что последний передал М. денежные средства.
За совершение незаконных действий М. в указанный период получил от осужденного А. взятку в размере 6000 рублей.
По указанному факту следователем Валуйского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области РФ в отношении младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 291.2 УК РФ УК – мелкое взяточничество.
В ходе мониторинга сети Интернет работниками Валуйской межрайонной прокуратуры установлено, что несовершеннолетним на своей странице в одной из социальных сетей 01 ноября 2016 года была размещена и публично демонстрировалась нацистская символика, а именно флаг третьего рейха.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью, в числе прочего, понимается пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Согласно ст.13 названного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
В отношении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ - пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. В отношении матери подростка возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по их воспитанию.
Материалы дел направлены для рассмотрения по существу в комиссию по делам несовершеннолетних. Указанная символика со страницы удалена.
ИНФОРМАЦИЯ от 22.11.2016
Несовершеннолетние получили право бесплатного посещения музеев
С 27.07.2016 года начал действовать Порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 №3119.
Указанным Порядком определено, что лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев (независимо от форм собственности) один раз в месяц, а лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.
Дни бесплатного посещения устанавливаются локальными актами музеев, о чем посетители должны быть проинформированы посредством размещения сведений на официальных сайтах музеев в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных местах.
Сироты: право на обеспечение жилым помещением
Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Областным законом от 25.01.2007 №93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области».
Правом на обеспечение жилыми помещениями имеют дети-сироты, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственниками жилых помещений,
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Жилые помещения должны быть предоставлены указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Допускается предоставление жилого помещения после окончания срока пребывания в образовательных организациях и иных учреждениях, создаваемых для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, но только при наличии письменного заявления граждан об этом.
С целью реализации права на обеспечение жилым помещением формируется список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Жилые помещения предоставляются гражданам по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с ними должен быть заключен договор социального найма данного жилого помещения. В противном случае, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор наделен правом по обращению в суд с иском в защиту жилищных прав детей-сирот при наличии соответствующего заявления.
Право ребенка самостоятельно совершать сделки
Гражданский Кодекс РФ устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет. Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью недееспособными.
Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.
Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.
В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его действий родителями, усыновителями, опекуном.
Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широк. Так, с согласия родителей (усыновителей, попечителя) они вправе совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью. Волю в такого рода сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согласие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной. Однако, допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Указанное право - наиболее существенное из входящих в объем частичной дееспособности лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Поскольку несовершеннолетние согласно трудовому законодательству вправе вступать при определенных условиях в трудовые правоотношения, они должны иметь возможность распоряжаться вознаграждением, полученным за труд. То же самое касается стипендии и иных доходов (например, доходов от предпринимательской деятельности, гонораров за использование произведений и т.п.).
Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).
Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги
Порядок размещения в учреждениях социального обслуживания ряда категорий несовершеннолетних и перечень документов, являющихся обязательным для их принятия определены ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Дети-сироты помещаются в организации для детей-сирот, оказывающие социальные услуги, под надзор на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей. Пребывание детей-сирот со дня выявления детей до принятия акта, указанного выше, обеспечивается в организациях для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
Законный представитель ребенка обращается с заявлением о предоставлении социального обслуживания в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме осуществляется на основании заявления, индивидуальной программы предоставления социальных услуг, договора о предоставлении социальных услуг (приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 г. № 935н «Примерный порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».
Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, временно помещаются в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.
Для временного помещения детей в организацию для детей-сирот законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
В случае если организация для детей-сирот, в которую временно помещается ребенок, относится к типу учреждений, оказывающих социальные услуги, законный представитель ребенка в том числе обращается с заявлением о предоставлении социального обслуживания в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с родителями, иными законными представителями, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. №874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
При этом органами власти в порядке межведомственного взаимодействия таким родителям должно оказываться содействие в подаче необходимых заявлений и заключении указанных соглашения и договора, а также предусматриваться возможность организации преимущественно пятидневного или дневного пребывания детей, имеющих законных представителей (родителей, опекунов), в организациях для детей-сирот, в том числе путем изменения государственных заданий для таких организаций.
Дети могут временно пребывать в организации, оказывающей социальные услуги, в целях получения ими медицинских, социальных, образовательных или иных услуг.
В случае помещения детей в организацию, оказывающую социальные услуги, в целях получения ими социальных услуг, законный представитель ребенка обращается с заявлением о предоставлении социального обслуживания в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
ИНФОРМАЦИЯ от 15.11.2016
Полномочия органов местного самоуправления поселения в части признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, может быть признана невостребованной.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в законе.
После этого орган местного самоуправления поселения опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признается невостребованными. В случае, если в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка общим собранием не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения вправе утвердить такой список самостоятельно.
Орган местного самоуправления поселения вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.
Об особенностях регулирования труда лиц, работающих на микропредприятиях
С 01 января 2017 года в ступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №348-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
В соответствии с внесенными изменениями работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, таких как: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие.
При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами.
Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 г. №858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.
Следует отметить, что указанное постановление Правительства РФ также вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. №348-ФЗ, т.е. с 1 января 2017 года.
Испытательный срок при приеме на работу
В соответствии со ст.70 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.
В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет; лиц, не достигших возраста восемнадцати лет; лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;
лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев; иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.
Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом за 3 дня в письменной форме с указанием причин своего решения. Расторжение трудового договора при этом производится без учета мнения профсоюза и без выплаты выходного пособия. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в судебном порядке.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не подходит для него, он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 3 дня.
Вступили в силу поправки в ТК РФ
3 октября 2016 года вступили в силу изменения в ст. 236 ТК РФ, которыми увеличена материальная ответственность работодателя при нарушении им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, расчета при увольнении и иных выплат, полагающихся работнику.
Так, в соответствии с действующим законодательством при задержке полагающихся работнику выплат работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Ключевая ставка введена Банком России в качестве основного индикатора денежно-кредитной политики 13 сентября 2013 г. И с 19 сентября 2016 г. ее размер составляет 10,00 % годовых.
Кроме того, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Изменения в указанную статью КоАП РФ также вступили в силу с 3 октября 2016 года.
С 1 ноября 2016 года вступили в силу требования к оборудованию АЗС колонками для зарядки автомобилей с электродвигателями
В силу положений ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 №860.
С 1 ноября 2016 года вступают в силу изменения в данный нормативный правовой акт, согласно которым перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, дополнен зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями.
Это означает, что каждая АЗС на территории РФ до 1 ноября 2016 года должна быть оборудована станцией для зарядки электромобилей.
Об ответственности за уклонение от призыва на военную службу
В соответствии с Указом Президента РФ от 29.09.2016 №503 «О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 октября 2016 года начался «осенний» призыв на военную службу.
Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе.
Призыв на военную службу включает:
- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
На каждое из указанных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает гражданина повесткой.
За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 328 УК РФ).
Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы.
При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник, таким образом, намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Кроме того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия:
- самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу;
- получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;
- отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу;
- отъезд призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из РФ без снятия с воинского учета с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата;
- прибытие призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.
Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними
Гражданское законодательство различает два вида ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними:
а) ответственность за вред, причиненный лицами, не достигшими 14 лет (ст. 1073 ГК РФ);
б) ответственность за вред, причиненный лицами от 14 до 18 лет (ст. 1074 ГК РФ).
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), в соответствии со ст. 1073 ГК РФ несут его родители (усыновители), опекуны, а также организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он был помещен под надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
В случае причинения вреда малолетним (в том числе и самому себе) в период его временного нахождения в образовательной организации (например, в детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, лицее), медицинской организации (например, в больнице, санатории) или иной организации, осуществлявших за ним в этот период надзор, либо у лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, эти организации или лицо обязаны возместить причиненный малолетним вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.
Вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним (п. 1 ст. 1074 ГК РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1).
Однако в случае, когда у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. При этом родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни) (пп. «в» п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1).
Необходимо отметить, что лишение родительских прав также не освобождает указанных родителей от ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними.
Вместе с тем, указанные лица могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, только в течение трех лет после лишения их родительских прав (ст. 1075 ГК РФ), если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей.
Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается в следующих случаях (п. 3 ст. 1074 ГК РФ):
- по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия;
- когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность (ст. 27 ГК РФ).
В случае появления у несовершеннолетнего достаточных для возмещения вреда средств до достижения им 18 лет - исполнение обязанности родителями (усыновителями), попечителями приостанавливается и может быть возобновлено, если соответствующие доходы прекратятся (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1).
Право ребенка на общение
С правом несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье неразрывно связано закрепленное частью 1 статьи 55 Семейного кодекса РФ право детей на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками, что создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей.
Ребенок имеет право на общение с родственниками обоих родителей, включая бабушку и дедушку как со стороны отца, так и со стороны матери. Исчерпывающий перечень родственников, имеющих право на общение с ребенком, в Семейном кодексе РФ отсутствует, что дает возможность включения в эту категорию лиц не только близких родственников обоих родителей ребенка, непосредственно указанных в данной статье, но и родственников более отдаленных степеней родства. Под родственниками понимаются лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка, в том числе прадед (прабабка), дядя (тетя) и т.д.
В конкретных жизненных ситуациях вопрос об общении ребенка с теми или иными родственниками может быть решен в каждой семье по-своему, в том числе и в зависимости от существующих родственных связей в соответствии с местными и национальными традициями. Определяющим условием здесь может быть только соблюдение интересов ребенка, целесообразность и необходимость для него общения с теми или иными родственниками. Что касается форм общения, то они могут быть самыми разнообразными: переписка, личные контакты при встрече, телефонные переговоры и т.п., и зависят от возраста ребенка, места жительства ребенка и его родственников, наличия или отсутствия конфликтов в семье и от других конкретных обстоятельств.
В Семейном кодексе особо подчеркивается, что право ребенка на общение с обоими родителями сохраняется также в случаях: расторжения брака родителей, признания брака родителей недействительным, раздельного проживания родителей, в том числе при их проживании в разных государствах (что соответствует существующим по этому вопросу международно-правовым нормам). Ребенок, родители которого проживают в разных странах, имеет право, за исключением особых обстоятельств, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. В этих целях как ребенок, так и его родители вправе покидать любую страну, включая свою собственную, а затем возвращаться в нее (ст. 10 Конвенции о правах ребенка).
Лишение родителей права на общение с ребенком, что в свою очередь может лишить ребенка права на общение с родителями, Семейный кодекс предусматривает в строго установленных случаях: в судебном порядке - при лишении или ограничении родительских прав, а также в административном порядке - если ребенка отбирают у родителей органы опеки и попечительства из-за непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Семейного кодекса РФ ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и др.), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом. Это право прямо согласуется с нормами международного права, предусматривающими в таких случаях право ребенка на незамедлительное и непосредственное информирование об обвинениях против него через его родителей или законных опекунов и попечителей и получение правовой и другой необходимой помощи с их участием при подготовке и осуществлении своей защиты (ст. 40 Конвенции о правах ребенка).
Главным требованием здесь является соблюдение установленного законом порядка и условий такого общения между родителями и детьми.
С 1 января 2017 года будут отменены свидетельства о госрегистрации юридических лиц и ИП
Приказом от 12 сентября 2016 г. №ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» ФНС России определила, какие документы со следующего года будут подтверждать факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
К ним больше не будут относиться свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и ИП, то есть формы № Р51003 и № Р61003 или иными словами бланки строгой отчетности, а только листы записи в соответствующие реестры. Также отменено свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства - форма № Р61004.
Такие изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Отмечается, что указанные меры были приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, а также аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций.
Конституционный Суд РФ о сносе самостроя
С 01.09.2015 органы местного самоуправления в определенных случаях могут принимать решения о сносе самовольных построек.
Такое полномочие было предоставлено им поправками, принятыми к Гражданскому кодексу РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов.
Данные поправки стали поводом для обращения заявителей в Конституционный Суд РФ.
По их мнению, положения допускают их неоднозначное толкование на практике. Так, они позволяют органам местного самоуправления ликвидировать по таким правилам в т. ч. постройку, в сносе которой суд ранее уже отказал.
Отклоняя такие доводы, Конституционный Суд РФ разъяснил следующее.
Данными положениями закреплены условия принятия указанных решений органами местного самоуправления, что создает дополнительные гарантии информирования лица, осуществившего самовольную постройку. Оно ставится в известность о принятом решении и может прибегнуть к способу судебной защиты путем его оспаривания.
В любом случае предполагается, что снос не должен следовать незамедлительно за принятием решения о нем (чтобы имелась возможность его оспорить).
В нормах говорится о сносе объектов, расположенных лишь на определенных участках. Это обусловлено тем, что такие постройки ухудшают комфортную среду для проживания граждан, угрожают их жизни и здоровью, создают препятствия для функционирования объектов, представляющих повышенную опасность.
Наличие государственной регистрации прав на постройку не исключает ее сноса в подобном порядке, также, как и ее возведение до вступления в силу оспариваемых поправок.
Что касается построек, в сносе которых ранее суд отказал, то как разъясняет Конституционный Суд принятие органом местного самоуправления такого решения по мотивам и доводам, которые уже были отклонены судом, означает, по сути, преодоление требования об обязательной силе судебного решения, что не согласуется с конституционным правом на судебную защиту.
Вместе с тем не исключается возможность принятия решений органами местного самоуправления о сносе самостроя, основанных на новых фактических обстоятельствах, которые ранее не были предметом исследования в судах.
ИНФОРМАЦИЯ от 31.10.2016
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры суду представлены неопровержимые доказательства вины К. в краже, т.е. в тайном хищении чужого имущества.
Так, 08.08.2016г. К., проходя по автодороге вблизи домовладения № 2 по адресу: г. Валуйки, ул. Степана Разина, д. 2 увидел автомобиль марки ВАЗ, водительская дверь которого была приоткрыта. В этот момент у К. возник преступный умысел на кражу предметов, а также иных материальных ценностей находящихся в данном автомобиле.
Реализуя задуманное, К. незаконно проникнув в вышеуказанный автомобиль, похитил из него автомагнитолу, автоусилитель, сабвуфер, литой диск, чем причинил собственнику ущерб на общую сумму 4 949 рублей.
В судебном заседании подсудимый К. вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
С учетом мнения государственного обвинителя Валуйской межрайонной прокуратуры К. назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 тыс. рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
Валуйским мировым судом вынесен обвинительный приговор в отношении М., жителя Валуйского района, в причинении побоев близкому лицу.
В судебном заседании установлено, что М. 01.09.2016г., находясь в состоянии алкогольного опьянения на почве внезапно возникшего конфликта со своей дочерью, которая является инвалидом 3 группы, избил последнюю, на глазах своего внука, причинив ей физическую боль.
В судебном заседании М. вину в содеянном признал полностью, принес извинения потерпевшей стороне.
С учетом мнения государственного обвинителя Валуйской межрайонной прокуратуры М. назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 270 часов.
Приговор в законную силу не вступил.
ИНФОРМАЦИЯ от 07.10.2016
С 1 января 2017 года в России появится альтернатива наказанию в виде лишения свободы – принудительные работы. Именно с этого периода на территории страны начнут работу первые четыре исправительных центра и семь участков на базе колоний-поселений.
Принудительные работы – новый вид наказания, которые заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Но это не изоляция от общества, жизнь в исправительных центрах будет сравнима с работой вахтовиков, которые трудятся далеко от дома и живут в общежитиях.
Принудительные работы будут назначаться судами вместо колонии, если человеку светит срок от двух месяцев до пяти лет и совершено преступление небольшой или средней тяжести. И такое же наказание могут получить те, кто совершил тяжкое преступление, но впервые.
Такие осужденные сами приедут жить в исправительные центры, где их жизнь будет обычной, но с некоторыми нюансами. Нельзя будет самостоятельно выбирать работу или поменять работу, без разрешения администрации уехать из центра. Когда пройдет одна треть срока и у осужденного не было нарушений, ему могут разрешить жить за воротами центра и с семьей.
В центре разрешены мобильные телефоны, Интернет. При недомогании осужденные сами смогут обратиться к простым врачам по своему медицинскому полису. У них будут оплачиваемые отпуска продолжительностью 18 рабочих дней, которые при отсутствии нарушений можно провести не в центре, а за его пределами. Им положены и пенсии.
Минюстом разработаны правила внутреннего распорядка исправительных центров. В списке запрещенного перечень предметов, которые нельзя хранить – это наркотики, все виды алкоголя, включая пиво, запрещены даже дрожжи, а также карты и принадлежности для нанесения татуировок.
За нарушения минимум будет штраф, а максимум обращение в суд о замене исправительного центра на реальную колонию. Уже есть список нарушений, за которые можно потерять право жить в исправительном центре – это мелкое хулиганство, неповиновение администрации или оскорбление сотрудников. Накажут и за опоздание с возвращением в центр. Если осужденный задержался больше чем на сутки или просто самостоятельно ушел из центра, он может вернуться в колонию.
Уходить из центра ночью или в нерабочее время осужденный может, но только с разрешения администрации центра. Если ему позволили жить за пределами центра, то он обязан отмечаться четыре раза в месяц.
Надзор за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам будет осуществляться администрацией исправительного центра и заключается в наблюдении и контроле за поведением осужденных в исправительном центре и по месту работы, а также в иных местах их пребывания.