ИНФОРМАЦИЯ 30.06.2020 г.
Особенности сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.06.2020 № 297/655 «Об особенностях проведения единого государственного экзамена в 2020 году» установлены правила проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В сдаче ЕГЭ в текущем году будут участвовать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы, испытания предусмотрены по 11 предметам. Экзамены можно сдать в основной период, а также в резервные и дополнительные сроки. Закреплены особенности проведения пробного ЕГЭ, который проводится без привлечения участников экзаменов.
В каждой аудитории должны находиться не менее двух организаторов. Если нет такой возможности выполнить данное условие, то по решению ГЭК и с согласия Рособрнадзора достаточно присутствия одного организатора.
Приказ действует с 22.06.2020.
Установлены правила работы вахтовым методом до конца 2020 года
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. № 601 утверждены Временные правила работы вахтовым методом и распространяются на организации, применяющие вахтовый метод работы (далее – работодатели).
Работодатели реализуют противоэпидемические требования на производственных объектах и в местах междусменного отдыха, а также при организации смены работников, проезда к месту выполнения работ и обратно, в местах сбора на вахту.
В целях комплектования вахт перевод работника на другую работу для выполнения работ вахтовым методом допускается в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, как правило, в пределах одного субъекта Российской Федерации.
При невозможности прибытия вахтового (сменного) персонала и невозможностью соблюдения в связи с этим продолжительности вахты, учетного периода рабочего времени работника при работе вахтовым методом (далее – учетный период), а также графика работы на вахте допускается их изменение с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при выполнении следующих условий:
– учетный период не должен превышать одного года;
– нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать установленную трудовым законодательством Российской Федерации нормальную продолжительность рабочего времени;
– допускается увеличение максимальной продолжительности вахты не более чем на 3 месяца по сравнению с установленной статьей 299 Трудового кодекса Российской Федерации максимальной продолжительностью вахты при соблюдении продолжительности ежедневной работы (смены) не более 12 часов, продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха работников с учетом перерывов для приема пищи не менее 12 часов, продолжительности еженедельного отдыха в текущем месяце не менее числа полных недель этого месяца;
– дни междувахтового отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте оплачиваются в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором;
– переработка рабочего времени, связанная с увеличением продолжительности вахты, превышающая норму рабочего времени, установленную на учетный период, оплачивается как сверхурочные работы в соответствии трудовым законодательством Российской Федерации.
Увеличение продолжительности вахты допускается с письменного согласия работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
Время простоя оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя, в том числе работникам, у которых закончился междувахтовый отдых, но которые не привлекаются работодателем к работе.
В случае отсутствия у работодателя помещений для прохождения работниками, приехавшими для выполнения вахтовых работ, необходимой временной изоляции (обсервации) ее прохождение осуществляется в обсерваторах, ближайших к месту осуществления вахтовых работ.
Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2020 № 25-П «По делу о проверке конституционности абзаца 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева» факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Школьники могут покупать билеты в купе со скидкой
Постановлением Правительства РФ от 17.06.2020 № 865 внесены изменения постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1172», согласно которым школьники и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 10 лет смогут во время учебного года покупать со скидкой 50% билеты на проезд в том числе в двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе. Ранее — только на проезд в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования.
ИНФОРМАЦИЯ 29.06.2020 г.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Мандровская психиатрическая больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверкой установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ОГКУЗ «Мандровская психиатрическая больница» с ООО «Гарант-М» был заключен контракт на поставку медицинских изделий для лучевой диагностики.
Однако сведения о заключенном контракте заказчиком в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов представлены с нарушением 5-х дневного срока с момента его заключения.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ОГКУЗ «Мандровская психиатрическая больница».
Материалы дела для рассмотрения по существу направлены в УФАС Белгородской области.
Кроме того, межрайонной прокуратурой в адрес главного врача ОГКУЗ «Мандровская психиатрическая больница» по указанному факту внесено представление об устранении нарушений законодательства о закупках, находящееся в стадии рассмотрения.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Насоновской территориальной администрацией бюджетного законодательства.
Одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ является принцип эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
В рамках внеплановой выездной проверки, проводимой ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу в 13.03.2020 в отношении Насоновской территориальной администрации установлено, что Насоновской территориальной администрацией с 11 по 18 февраля 2020 года эксплуатировались колесные транспортные средства (трактор Беларус-82.1 с тракторной телегой 2 ПТС 4,5А) для перевозки груза (ТКО) с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу от 13.03.2020 Насоновская территориальная администрация привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ как юридическое лицо с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Назначенный территориальной администрацией штраф подлежал оплате за счет бюджетных средств, предназначенных для решения вопросов местного значения.
Таким образом, несоблюдение Насоновской территориальной администрацией требований законодательства о безопасности дорожного движения, повлекло незапланированные бюджетные потери, необходимость выделения денежных средств, которые могли бы быть направлены на исполнение муниципальным образованием своих публичных обязательств, в связи с чем, в адрес главы Насоновской территориальной администрации межрайпрокурором внесено представление.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения управлением культуры и подведомственными ему учреждениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что 29.04.2020 между МУК «Дворец культуры и спорта» Валуйского городского округа с одной стороны (Заказчик) и ООО Фирма «Ледус» с другой стороны (Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 290401 на поставку в здание Колосковского СДК в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» товара - табло – бегущая строка с датчиком температуры и времени в количестве 2-х единиц (далее Контракт). Цена контракта составила 35 958,76 руб.
В ходе проверки исполнения данного контракта установлено, что 30.04.2020 Заказчиком в лице директора МУК «Дворец культуры и спорта» Валуйского городского округа осуществлено подписание предоставленной Поставщиком товарной накладной № 61 от 30.04.2020, что свидетельствует о том, что он принял поставленный товар без каких-либо замечаний и подтвердил его поставку.
Указанное имущество учтено на балансе управления культуры в качестве основного средства.
18.05.2020 управлением культуры за счет средств областного и местного бюджета осуществлена оплата поставленного товара в полном объеме, между тем, прокуратурой установлено, что по состоянию на 01.06.2020 вышеуказанный товар фактически Поставщиком не поставлен, цели его приобретения не достигнуты.
Кроме того, 28.04.2020 между МУК «Дворец культуры и спорта» Валуйского городского округа с одной стороны (Заказчик) и ООО «КомФорт» с другой стороны (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 280401 на выполнение строительных работ в Колосковском СДК, связанных с обустройством доступной среды для инвалидов, а именно реконструкция помещения туалета и установка специального сантехнического оборудования для инвалидов, а также организация входа в здание, с обустройством пандуса (далее Контракт). Цена контракта составила 121 411,24 руб.
18.05.2020 управлением культуры за счет средств областного и местного бюджета осуществлена оплата поставленного товара в полном объеме, между тем, на момент проверки 28.05.2020 в здании Колосковского СДК прокуратурой выявлено, что вышеуказанные работы выполнены ООО «КомФорт» не в полном объеме, а именно, в туалете отсутствовал крючок для костылей, а на входе в здание на пандусе не установлена противоскользящая лента «Мельхозе».
В адрес главы администрации Валуйского городского округа межрайпрокурором внесено представление.
Валуйской межрайонной прокуратурой по коллективному обращению жителей Валуйского городского округа совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе и территориальным отделом № 3 Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области проведена проверка в филиале «Валуйский» ООО «МЭЗ Юг Руси» на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства, в части охраны атмосферного воздуха.
Проверкой установлено, что на предприятии отсутствует разрешительная документация на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Также в III и IV квартале 2019, в I и II кварталах 2020 не проведены исследования загрязняющих веществ: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, сероводород, формальдегид, акролеин, пыль хлопковая, которые должны проводиться в 4 контрольных точках на границе санитарной защитной зоны. Имелись факты нарушений при проведении проверок газоочистной установки парового котла, используемого в процессе работы предприятия.
С целью устранения выявленных нарушений, межрайонной прокуратурой генеральному директору ООО «Маслоэкстракционный завод Юг Руси» внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле межрайонной прокуратуры.
В отношении должностного лица филиала «Валуйский» ООО «МЭЗ Юг Руси» межрайонной прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 8.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Территориальный отдел государственного экологического надзора № 3 Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области, и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе.
О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации
Федеральный закон от 8 июня 2020 г. №168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации.
Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учёта сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. Новый ресурс позволит получать полные и достоверные сведения о физических лицах, повысит оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного управления.
В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах: о гражданах Российской Федерации; об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
В новый информационный ресурс, в частности, включаются следующие сведения о физических лицах:
- ФИО, дата и место рождения и смерти, гражданство и семейное положение;
- реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации, учёной степени и учёном звании;
- данные о постановке на налоговый и воинский учёт, в службе занятости, о регистрации в системах обязательного страхования;
- учётная запись на Едином портале госуслуг.
Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в электронной форме на русском языке путём формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Семьи с детьми получат дополнительную единовременную выплату
Президент РФ подписал Указ от 23.06.2020 № 412 о единовременной выплате в размере 10 тыс. руб. для семей с детьми от рождения до 16 лет.
В июне 2020 года такая выплата уже осуществлялась, она предназначалась для детей от 3 до 16 лет.
Данным Указом предусмотрена единовременная выплата, которая будет произведена гражданам РФ, проживающим на территории РФ, являющихся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей, проживающих на территории РФ и являющихся гражданами РФ.
Обращаться за получением 10 тысяч рублей никуда не нужно, выплата будет начислена автоматически.
Также будет автоматически продлена выплата для семей, в которых растут дети до 3 лет (ее начисление было произведено по 5 тыс. на каждого ребенка в возрасте до 3 лет в апреле, мае и июне). Тем, кто еще не воспользовался указанной мерой поддержки могут это сделать дистанционно через ПФР и также получить все выплаты в июле.
С 01.07.2020 Государство будет субсидировать больше половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ
В частности, Постановлением правительства РФ от 19.06.2020 №886 внесены изменения в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе.
Новый порядок подразумевает повышение в 2020 году нормативов субсидирования в два раза - с действующих 30% до 60% общей стоимости работ.
Принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на газ и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств
С 01.07.2020 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 года № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Данное решение принято в целях обеспечения техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, на транспортных средствах категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Дополнен перечень автоматически продлеваемых лицензий и разрешений, предусмотренных федеральным законодательством
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 № 849 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Дополнен перечень автоматически продлеваемых лицензий и разрешений, предусмотренных федеральным законодательством, в частности:
- срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 года, продлевается до 01.10.2020;
- срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г. продлевается до 01.10.2020;
- срок действия сертификатов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда эксперта, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г. продлевается на 6 месяцев, при этом переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется;
- срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, который истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31.12.2020, продлевается до 31.12.2021, если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
- до 1 марта 2021 г. продлен срок действия аттестатов аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, срок действия которых истекает в 2020 году, а также свидетельств о присвоении категории гостиницам, срок действия которых истекает в 2020 году.
- ряд иных изменений.
Поправки вступили в силу 16 июня 2020 года.
Верховный Суд РФ разъяснил особенности апелляционного производства по административным делам
Пленум ВС в своем постановлении от 11.06.2020 №5 растолковал нормы КАС, регулирующие рассмотрение административных дел в апелляционном производстве.
Судебный акт не вступает в законную силу, даже если обжалован только в части. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан доводами жалобы.
Уважительной причиной для восстановления срока на обжалование может быть режим с ограничением свободного перемещения и нахождения людей в учреждениях.
Недопустим формальный подход при оставлении жалобы/представления без движения, если недостатки не препятствуют рассмотрению дела. Неуплата госпошлины - не основание для возвращения дела в первую инстанцию. Вопрос о ее взыскании может разрешить суд апелляционной инстанции.
Городским и районным прокурорам можно приносить представление на судебные акты в соответствующий областной и равный ему суды.
Правопреемникам разрешили подать апелляционную жалобу независимо от того, привлекались ли они к участию в деле в первой инстанции и был ли ранее разрешен вопрос о правопреемстве.
По делам, которые рассматриваются в сокращенные сроки по правилам КАС, срок их рассмотрения начинает течь сразу после их поступления, а не после истечения срока апелляционного обжалования, как по остальным делам.
Разъяснена возможность замены судьи при переходе в апелляции от административного судопроизводства к гражданскому. Судебные заседания можно проводить при помощи видеоконференцсвязи. Присутствие сторон и иных участников процесса не обязательно. Разъяснена возможность замены судьи при переходе в апелляции от административного судопроизводства к гражданскому. Отсутствие или неполнота аудиопротокола из-за технических сбоев, а также ошибка с территориальной подсудностью не относятся к безусловным основаниям для отмены решения.
ВС выразил правовые позиции по судебным спорам, связанным с соцподдержкой граждан
Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами споров в 2017-2019 годах о соцподдержке граждан и пришел к следующим выводам.
Дети-инвалиды имеют право на бесплатные лекарства, назначенные консилиумом врачей по жизненным показаниям, даже если препараты не зарегистрированы в России и не включены в перечень ЖНВЛП. Аналогичную позицию занял суд, который обязал обеспечить дорогим препаратом взрослого инвалида, страдающего социально значимым заболеванием.
Спорный препарат не входит в стандарт специализированной медпомощи, но его назначила врачебная комиссия по жизненным показаниям.
Если медицинские документы о нуждаемости гражданина в бесплатном лекарстве оформлены неправильно - это не повод отказать ему. Составление документов - обязанность больницы, а не пациента.
В другом деле суд обязал аптеку возместить ущерб страдающему онкозаболеванием инвалиду, который приобрел за свой счет дорогой препарат после отказа аптеки в его выдаче. При временном отсутствии препарата аптека обязана принять гражданина на отсроченное обслуживание, а не отзывать рецепт. Таким же образом в другом деле суд обязал ФСС возместить расходы на проезд ребенка-инвалида к месту лечения и обратно.
Само по себе наличие долга по оплате за жилье не основание для отказа в компенсации оплаты коммунальных услуг. Если долг образовался по уважительным причинам, в соцподдержке не может быть отказано.
Если прибывший в сельскую местность медработник имеет право на единовременную компенсацию, произвольный отказ властей от ее выплаты недопустим.
Ряд споров связан с отказами работодателей в трудоустройстве инвалидов, направленных по квоте. Нельзя отказывать по причинам, не связанным с деловыми качествами работника, а также ссылаться на то, что на квотируемом рабочем месте нет специальных условий труда и рабочего места. В этом случае работодатель должен их создать.
Как получить лицензию на хранение оружия и торговлю им: регламент Росгвардии
Росгвардия Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2020 №94 утвердила административный регламент по лицензированию хранения гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговли ими.
Госуслуга предоставляется ведомством и его территориальными органами.
Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты подачи необходимых документов. Их можно направить в т. ч. через Единый портал госуслуг.
Лицензия действует бессрочно. Закреплен порядок ее переоформления. Прописано, как получить дубликат лицензии.
Работникам старше 65 лет может быть оформлен еще один карантинный больничный с 15 июня
Постановление Правительства РФ от 18 июня 2020 года N876
Правительство РФ внесло в четвертый раз изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше.
Установлен еще один период для выдачи карантинного больничного таким сотрудникам. В этот раз постановление содержит только указание на дату начала листка нетрудоспособности - 15 июня. День закрытия больничного определяется на основании решения об окончании режима самоизоляции для лиц 65+, принятого в конкретном субъекте РФ.
Работодателям необходимо в очередной раз подать в ФСС России перечень застрахованных лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях в этом периоде и соблюдающих режим самоизоляции (то есть о лицах 65+ лет по состоянию на 15 июня 2020 года), а также документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты указанным лицам пособия по временной нетрудоспособности.
Подать заявление на "зарплатную" субсидию за апрель можно до 1 июля
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 894
Правительство РФ продлило срок подачи субъектами малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей заявлений на субсидии для выплаты зарплаты работникам за апрель 2020 г. Направить заявление в налоговый орган надо не позже 1 июля 2020 г. (ранее - до 1 июня).
Президиум ВС РФ обобщил практику по спорам, связанным с предоставлением гражданам мер соцподдержки
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 г.)
Президиум ВС РФ, проанализировав практику рассмотрения судами в 2017 - 2019 годах споров, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, пришел к выводу, что в ряде случаев все-таки допускаются ошибки. Для их устранения судам рекомендовано обратить внимание на правовые позиции, включенные в Обзор.
Отметим среди них следующие выводы:
- дети-инвалиды должны обеспечиваться всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения;
- если из-за ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, гражданину из числа названных лиц пришлось приобрести лекарственный препарат за счет собственных средств, понесенные им расходы могут быть возмещены за счет фармацевтической организации;
- право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки реализуется по месту жительства их законных представителей;
- отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника, не допускается;
- положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки применению не подлежат.
Проверки ККТ приостановлены до конца 2020 года
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2020 г. N ЕД-7-2/275@
До конца 2020 года налоговые органы приостанавливают проверки:
- соблюдения требований законодательства о ККТ;
- соблюдения платежными агентами обязанностей по сдаче в банк наличности для зачисления на специальный счет;
- использования платежными агентами, поставщиками для расчетов специальных банковских счетов.
Ранее они были приостановлены до 1 мая 2020 года.
Компании, не сдавшие вовремя отчетность за 2018 год, смогут попасть в Реестр субъектов МСП, если представят недостающие сведения до 30 июня
Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ
Наличие сведений об организации или ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП, Реестр) является одним из условий для получения ряда мер государственной поддержки бизнеса в период пандемии.
По общему правилу сведения о юридических лицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у ФНС по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Вместе с тем, на прошлой неделе Закон N 98-ФЗ, предусматривающий целый ряд мер поддержки субъектов предпринимательства в условиях распространения COVID-19, был дополнен новой статьей, устанавливающей особое правило: организации или ИП, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не включенные в Реестр 10 августа 2019 года в связи с непредставлением ими в ФНС сведений о среднесписочной численности работников и сведений о доходе за 2018 год, будут включены в Реестр, если представят в ФНС такие сведения за 2018 год не позднее 30 июня 2020 года.
Введены дополнительные меры поддержки безработных
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2020 г. N 844
13 июня 2020 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год". С указанной даты:
1) До 4 500 руб. увеличен минимальный размер пособия по безработице за май-июль 2020 года.
2) Индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01.03.2020 и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице устанавливается в максимальном размере - 12130 руб. (на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 года).
3) Расширен круг граждан с детьми до 18 лет, которые вместе с пособием по безработице должны получать выплату на каждого ребенка в размере 3 000 руб. в месяц. Первоначально данная мера поддержки была введена для тех, кто был уволен и признан безработным начиная с 01.03.2020. Теперь она распространена на всех граждан, имеющих статус безработного, вне зависимости от даты потери работы. Такая доплата будет осуществляться в июне-августе 2020 года.
4) На 3 месяца продлена возможность получить пособие по безработице для граждан, у которых после 1 марта 2020 года закончился период его выплаты. Оно будет выплачиваться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.
Также 13 июня 2020 года вступили в силу поправки во временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
В частности, в указанных правилах теперь предусмотрено, что граждане, которым отказано в признании их безработными, а также граждане, самостоятельно отозвавшие заявление в электронной форме, имеют право на повторное обращение в центр занятости населения за предоставлением им госуслуги по содействию в поиске подходящей работы через 7 дней со дня отказа или самостоятельного отзыва заявления.
Единовременная выплата в 10 000 руб. на детей от 3 до 16 лет включена в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание
Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ
На прошлой неделе (08.06.2020) вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", устанавливающую виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
К таким доходам теперь относится также единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
Таким образом, поступившие на счет упомянутые "детские" выплаты не могут быть списаны в счет погашения задолженностей.
Напомним, что с 1 июня 2020 года в целях исключения возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера, при переводе денежных средств, являющихся доходами, перечисленными в ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ, в расчетном документе должен указываться специальный код вида дохода. Указание такого специального кода необходимо для того, чтобы обеспечить информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание. Подробнее об этом мы рассказывали ранее.
Вступил в силу закон об отмене "банковского роуминга"
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 434-ФЗ
14 июня 2020 года вступили в силу поправки в ст. 29 Закона о банках и банковской деятельности, исключающие установление дифференцированных размеров комиссий за перевод денежных средств между счетами физических лиц внутри одного банка в зависимости от того, в одном или разных регионах РФ открыты счета отправителя и получателя.
С этой даты в указанной статье появилось положение, предусматривающее, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.
Напомним, что как ранее указывали разработчики поправок, эти изменения направлены на устранение существовавшей межрегиональной дискриминации потребителей банковских услуг. Она выражалась в установлении отдельными кредитными организациями повышенного размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по межрегиональным переводам денежных средств между счетами физических лиц, открытыми в одной кредитной организации, по отношению к внутрирегиональным переводам.
Возобновляется подача в суд заявлений о взыскании коммунальных долгов с граждан
Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ
Информация Роспотребнадзора от 15 мая 2020 г.
Вступил в силу закон, значительно упрощающий претензионно-исковую работу управляющим МКД организациям, ТСЖ, ЖСК, региональным "мусорным" операторам и Фондам капремонта, а также ресурсоснабжающими организациям, которые находятся на "прямых" договорах с жителями МКД о предоставлении коммунальных услуг.
До конца 2020 года эти лица, - когда они обращаются в суд с иском или заявлением на выдачу судебного приказа, - могут не указывать в своем иске или заявлении один из идентификаторов ответчика - физического лица (ИНН, СНИЛС, серию и номер паспорта и т.п.).
Дело в том, что в силу специфики оформления договорных отношений - договоры публичные и нередко заключаются конклюдентными действиями, - у поставщиков коммунальных услуг и УК зачастую нет иных сведений о должнике, кроме тех, которые может предоставить Росреестр - ФИО и адреса задолжавшей квартиры. Отметим, что, формально, у поставщиков комуслуг есть право потребовать от должника предоставления одного из идентификаторов - согласно пп. "б" п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель должен принести (прислать) поставщику, в том числе, копию паспорта. Однако именно должники, как правило, игнорируют такое требование, а ответственности за это не несут. Поэтому фактически, с момента вступления в силу требований ГПК РФ о необходимости указания организациями в иске, заявлении о вынесении судебного приказа идентификатора гражданина-ответчика, претензионно-исковая работа в ЖКХ была парализована.
Напомним также, что сообщения в блогосфере о "моратории на оплату ЖКХ в связи с пандемией" являются фейками, а упомянутый мораторий касается исключительно неустоек на сумму коммунального долга. Никаких препятствий для взыскания самого "тела" долга по квартплате не имеется.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком: что изменилось?
Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ
В статью 15 Закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, внесены изменения в части минимального размера пособия по уходу за ребенком.
Так, поправками установлен единый минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет (вне зависимости от того, за каким по счету ребенком осуществляется уход) для неработающих граждан - 6752 руб. Он применяется с 1 июня 2020 года. Напомним, ранее закон устанавливал, что минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком не может быть менее 1 500 руб., а за вторым - менее 3 000 руб. Указанные суммы неоднократно индексировались (см. справку) и в итоге в 2020 году их размер составлял 3375,77 и 6751,54 руб. соответственно.
Следовательно, увеличивается и минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого работникам. Ведь по общему правилу такое пособие выплачивается работникам в размере 40% среднего заработка. Однако его размер не может быть ниже упомянутого минимального размера пособия для неработающих граждан (теперь он составляет 6752 руб.).