ИНФОРМАЦИЯ от 20.09.2019 г.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в мировом суде Валуйского района и города Валуйки Белгородской области поддержано государственное обвинение в отношении местного жителя Валуйского района в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 231 УК РФ, т.е. незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства.
В апреле 2019 года подсудимый, имеющий в распоряжении семена растения Конопля, собранные им с дикорастущих растений данного рода, возник умысел на незаконное культивирование по месту своего проживания запрещенных к возделыванию растений рода Конопля, содержащих наркотические средства.
С этой целью он разработал специально отведенные под посев открытые участки грунта на территории двора и огорода своего домовладения, а также в вазонах, подготовил обрезанные пластиковые бутылки и осуществил посев в указанных местах семян конопли (не менее 71 шт.) в грунт, а также огородил часть участка, засеянной этими семенами клумбы, металлической сеткой.
После всхода семян и появления растений рода конопли он в апреле, мае и июне 2019 года осуществлял уход за данными растениями и создавал благоприятные условия для их роста, а именно рыхлил почву, производил прополку, поливал эти растения и подвязывал их стебли.
25.06.2019г в рамках оперативно-профилактической операции, на территории домовладения подсудимого были обнаружены и изъяты 71 растение Конопли, содержащие наркотические средства.
Подсудимый в судебном заседании вину признал.
Приговором мирового судьи подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 231 ч.1 РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 320 часов.
Приговор не вступил в законную силу.
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплены основные положения: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Валуйской межрайонной прокуратурой на регулярной основе ведется мониторинг состояния содержания дорог на поднадзорной территории.
На основании информации, размещенной на сайте dorogi-onf.ru, а также в ходе совместной проверки с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Валуйки и Валуйскому району выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на территории г. Валуйки.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь в адрес главы администрации Валуйского городского округа 31.07.2019 внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
В ходе осуществления надзора Валуйской межрайонной прокуратурой в первом полугодии 2019 года было установлено, что на предприятии ООО «Коммунальщик»,осуществляющем деятельность, связанную с управлением многоквартирными домами, имелась задолженность по выплате заработной платы перед 32 работниками в размере 873 тыс. рублей.
С целью устранения выявленных нарушений Валуйским межрайонным прокурором директору ООО «Коммунальщик» внесены представления об устранении нарушений трудового законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме этого, в отношении директора ООО «Коммунальщик» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Материалы дела для рассмотрения по существу направлены в трудовую инспекцию. Государственной инспекцией труда в Белгородской области принято решение о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Также Валуйской межрайонной прокуратурой в суды Валуйского городского округа направлены исковые заявления о взыскании денежных средств, которые рассмотрены и удовлетворены.
В результате принятых мер задолженность по выплате заработной платы полностью погашена.
Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства, а также законодательства об образовании в деятельности ОГАПОУ «Валуйский колледж» Валуйского района Белгородской области.
В ходе проверки установлено, что в ОГАПОУ «Валуйский колледж» к уборке аудиторий привлекаются несовершеннолетние студенты. Штатом работников образовательного учреждения предусмотрен технический персонал, однако, уборка аудиторий в их обязанности не входит.
Куратором учебной группы размещалась информация в социальных сетях о необходимости явки на «генеральную» уборку аудитории. С целью привлечения наибольшего числа студентов в сообщении высказывалась угроза о возможных проблемах при переходе на последующий курс обучения. Также имело место предложение о возможном сборе средств на оплату этой работы техническому персоналу колледжа.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь в адрес директора ОГАПОУ «Валуйский колледж» 02.08.2019, которое находится в стадии рассмотрения.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районном суде поддержано государственное обвинение в отношении местного жителя Валуйского района в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ, т.е. грабеж, открытое хищение чужого имущества.
В судебном заседании было установлено, что 23.07.2019г около 12 часов 38 минут молодой человек, находясь в торговом зале магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг», в присутствии заместителя директора магазина, похитил со стеллажа с алкогольной продукцией одну бутылку коньяка Старейшина 5-ти летнего 0,5 л. 40% Ставропольский винно-коньячный завод, стоимостью 556 рублей 68 копеек, положив ее себе в бриджи.
После чего, не реагируя на требования заместителя директора прекратить противоправные действия, молодой человек также похитил со стеллажа с алкогольной продукцией бутылку коньяка Барклай де Толи 5-ти летнего 0,5л 40%, стоимостью 423 рубля 57 копеек, положив ее под бриджи, и побежал к выходу из магазина.
Вслед за подсудимым побежали сотрудники магазина, которые требовали вернуть похищенное, однако он убежал в сторону гаражных массивов, где распорядился похищенным по своему усмотрению, причинив ООО «Агроторг» материальный ущерб на сумму 990 рублей 25 копеек.
Подсудимый в судебном заседании вину признал.
Приговором суда подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 161 ч.1 РФ и ему назначено наказание, с применением ст. 70, 71 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поседении.
Приговор не вступил в законную силу.
Валуйский межрайонный прокурор выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в Устав Валуйского городского округа.
Валуйской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, в том числе и устава муниципального образования, с целью проверки на соответствие изменившемуся федеральному и региональному законодательству.
Установлено, что со 02 августа и 01 сентября 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающиеся уточнения вопросов местного значения городского округа в области градостроительной деятельности, а также расширения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
В частности, органам местного самоуправления городского округа предоставлено право на оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации.
В целях оказания правовой помощи муниципальному образованию межрайонная прокуратура в рамках предоставленного права законодательной инициативы разработала и направила в Совет депутатов Валуйского городского округа проект муниципального нормативного правового акта о внесении необходимых изменений в Устав, который находится на рассмотрении.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районном суде поддержано государственное обвинение в отношении местного жителя Валуйского района в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 166 УК РФ, т.е. неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон) и ст. 264.1 УК РФ, т.е. управление автомобилем в состоянии опьянения, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
В судебном заседании было установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 от 21 февраля 2019 года Валуйского района и г. Валуйки Белгородской области подсудимый был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, а именно управлении транспортным средством в состоянии опьянения, когда такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
10.07.2019 г. подсудимый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль транспортного средства марки «Мерседес Бенц» и начал движение для того, чтобы купить еще спиртного.
В 01 час 10 минут этого же дня сотрудники ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Валуйки и Валуйскому району потребовали остановиться, однако он не выполнил законного требования об остановке и пытаясь скрыться от сотрудников ДПС, не справившись с управлением совершил наезд на дерево. После чего при прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с помощью прибора «Алкотектор Юпитер» у него было установлено состояние алкогольного опьянения.
Кроме того, 18.07.2019г подсудимый подошел к автомобилю ВАЗ 2107, находящемуся во дворе многоэтажного дома и совместно с водителем на переднем пассажирском сиденье стали распивать спиртные напитки. В ходе распития между ними произошла словесная сора, в ходе которой подсудимый нанес водителю автомобиля удар в область правового глаза и последний покинул автомобиль.
В этот момент у подсудимого возник умысел на угон автомобиля с целью доехать к себе домой. С этой целью он перелез на водительское сиденье, завел двигатель и начал движение по направлению к своему домовладению.
Приехав домой, он оставил автомобиль возле ворот, и лег спать.
Подсудимый в судебном заседании вину признал.
Приговором суда мужчина признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 166 ч.1, ст. 264.1 УК РФ и ему по совокупности преступлений назначено наказание в виде обязательных работ на срок 360 часов с лишением прав заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года, штрафа в размере 15 000 рублей в доход государства.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районном суде поддержано государственное обвинение в отношении жительницы Валуйского района в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.1 УК РФ, т.е. незаконный сбыт наркотических средств.
В судебном заседании было установлено, примерно в июле 2019 года подсудимая, в ходе переписки в сети Интернет в приложении «Телеграмм», произвела заказ у неустановленного лица наркотического средства, содержащего мефедрон массой не менее 0,1 грамм за денежное вознаграждение в сумме 1400 рублей.
30.07.2019г подсудимая прибыла в отделение почтовой связи Валуйского почтамта где получила почтовое отправление с заказанным ею ранее наркотическим средством, содержащим мефедрон.
В этот же день, она из корыстных побуждений, согласно ранее достигнутой договоренности, незаконно сбыла данное наркотическое средство, содержащее мефедрон за денежную сумму в размере 1000 рублей.
30.07.2019г вышеуказанное наркотическое средство было изъято сотрудниками полиции в установленном законом порядке.
Подсудимая в судебном заседании вину признала.
Приговором суда женщина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.1 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районном суде поддержано государственное обвинение в отношении местного жителя Валуйского района в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 112 УК РФ, т.е. умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья и п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, т.е. кража – тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину.
В судебном заседании было установлено, что 07.06.2019гу подсудимый, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, в результате словесной ссоры с мужчиной, нанес ему один удар кулаком руки в область челюсти слева, после чего кулаком второй руки нанес один удар в область челюсти справа, причинив в результате преступных действий средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья свыше 21 дня (за счет перелома нижней челюсти).
Кроме того, 08.06.2019г подсудимый, воспользовавшись тем, что сотовый телефон Хонор 8А стоимостью 8 399 рублей, принадлежащий потерпевшей, находится у него в руках, тайно, умышленно, из корыстных побуждений, положил его себе в карман шорт, тем самым похитив его.
Впоследствии с похищенным имуществом он скрылся с места преступления, распорядившись похищенным по своему усмотрению, причинив значительный материальный вред потерпевшей на общую сумму 8 699 рублей.
Подсудимый в судебном заседании вину признал.
Приговором суда мужчина признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 112 ч.1, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 дней с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры в Валуйском районном суде поддержано государственное обвинение в отношении несовершеннолетнего местного жителя Валуйского района, который обвинялся органами дознания в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, т.е. кража, тайное хищение чужого имущества.
В судебном заседании было установлено, что 23.07.2019г около 17 часов 14 - летний подросток тайно, из корыстных побуждений, из автомобиля, припаркованного возле одного из домовладений с. Шелаево Валуйского района, через открытое окно из лежавшего на переднем сидении кошелька похитил денежные средства в размере 5 000 рублей, которыми распорядился по своему усмотрению.
Несовершеннолетний подсудимый в присутствии своей матери в судебном заседании вину полностью признал.
Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, освободил несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности, применив к нему принудительные меры воспитательного воздействия, в виде:
- передачи под надзор специализированного органа – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Валуйского городского округа;
- ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего: запрета посещения кафе, баров и ресторанов, глее осуществляется реализация спиртных напитков, запрета пребывания вне дома после 20 часов.
ИНФОРМАЦИЯ от 06.09.2019 г.
Деятельность по скупке ювелирных изделий подлежит лицензированию
Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ внесены изменения в ряд статей Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).
Новые положения указанных законов предполагают необходимость лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим на день вступления в силу изменений указанные виды деятельности, установлен срок в 18 месяцев, в течение которого они вправе продолжать деятельность без лицензии и обязаны либо получить ее, либо прекратить осуществление такой деятельности по окончании указанного периода времени.
При этом согласно п. 56 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю, получения лицензии не требует.
О новых доказательствах и особенностях их предоставления
В апреле этого года Пленум Верховного суда подтвердил, что можно использовать скриншоты в качестве доказательства нарушения исключительного права (Постановление Пленума ВС № 10).
Пленум разъяснил: закон не устанавливает перечень допустимых доказательств, на основании которых суд решает, было нарушение или нет. А потому суд вправе принять любые доказательства, предусмотренные процессуальными законами, в том числе и полученные в интернете.
апример, распечатки опубликованных в сети материалов, скриншоты сайтов - обязательно с указанием адреса, по которому они были сделаны, и точного времени - суды должны рассматривать наравне с другими доказательствами. А «в случаях, не терпящих отлагательства», суд может прямо в ходе судебного разбирательства самостоятельно посмотреть сайт, на котором опубликована имеющая значение для дела информация. Но юристам приходится подстраховаться, чтобы доказательство приняли - например, заверив их у нотариуса.
Суды могут приобщить в дело в качестве доказательств электронную переписку, распечатки переписки с мессенджеров. Как и в случае с другими электронными доказательствами, один из основных моментов - заверение страницы в интернете, где размещена переписка.
В случае отсутствия возможности заверения у нотариуса, суд может исследовать электронную переписку и осмотреть почтовый ящик самостоятельно.
Суды не всегда требуют, чтобы документы с электронных ресурсов были осмотрены нотариусом: обычно обойтись без этого можно, если другая сторона не оспаривает факт наличия переписки.
Иногда заверить документ может не только нотариус, но и госорган - например, ФАС или налоговая. Это возможно, когда материалы изъяты в ходе законно проведенной проверки - это будет надлежащим доказательством.
Во многих делах в качестве доказательств приобщаются аудио- и видеозаписи. Так, в одном деле суд приобщил видеозапись выступления стороны спора, не имеющей возможности явиться в суд лично, но желающей донести до суда свою позицию. Кроме того, можно приобщать записи с других процессов, в которых говорится про обстоятельства, которые нужно доказать. Такие доказательства суд признает допустимыми при наличии разрешения суда на проведение фото-, киносъемки, или видеозаписи судебного заседания.
Об ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения
Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.
В частности, определяется, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:
- предупреждение;
- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;
- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ
Закон вступил в силу с 06.08.2019.
Об обращении с пестицидами и агрохимикатами при обработке посевов в сельском хозяйстве
Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды.
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона порядок примене-ния пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных.
Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Пестициды и агрохимикаты применяются только при использова-нии специальной техники и оборудования.
Пункт 2.8. СанПин 1.2.2584-10, утв. постановлением Главного государствен-ного санитарного врача РФ от 02.03.2010 № 17 устанавливает, что все работы с пестицидами 1 и 2 класса опасности, а также применение пестицидов ограниченного использования осуществляются только лицами, имеющими специальную профессиональную подготовку. Привлечение к проведению работ с использованием пестицидов лиц, не прошедших обучения по вопросам безопасного обращения с указанными средствами, подростков моложе 18 лет, а также лиц, не прошедших необходимых медицинских осмотров или имеющих медицинские противопоказа-ния к работе, не допускается.
В соответствии с п. 2.16. СанПин 1.2.2584-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 № 17 до проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах населения близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обра-боткам площади, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения) о запланированных работах.
На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием «Обработано пестицидами», содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей для проведения полевых работ, уборки урожая.
За нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами статьей 8.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: гражданам в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; должностным лицам - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; лицам, осуществляющим предприни-мательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятиде-сяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
О защите прав и законных интересов группы лиц
С 1 октября 2019 года в гражданском процессе появятся групповые иски в связи и дополнением Гражданского процессуального кодекса РФ новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц» на основании Федерального закона от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий: имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик; предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц; в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства; использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.
Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.
Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.
Изменения вступят в силу с 1 октября 2019 года.
При ликвидации аварии самовольный доступ работников аварийных служб в квартиру без ведома жильцов путем вскрытия дверей является незаконным
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В развитие указанного конституционного положения статьей 3 Жилищного кодекса РФ закреплено правило о том, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных данным Кодексом целях и в предусмотренных федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая на основании судебного решения.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, также предусмотрена обязанность собственника жилого помещения допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя коммунальных услуг (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Таким образом, Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность проникновения в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц независимо от законности оснований проживания в жилом помещении при отсутствии судебного решения.
На основании изложенного, в случае возникновения экстренной необходимости устранения коммунальной аварии на внутридомовых сетях в жилом помещении обслуживающие организации обязаны предпринять все возможные меры к уведомлению собственника о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение. В случае объективной невозможности получения согласия собственника, доступ в квартиру возможен исключительно на основании судебного решения.
С 10 августа 2019 года пособия по безработице должны выплачиваться по обновленным правилам
Приказом Министерства труда России от 22.02.2019 утверждены Правила, на основании которых службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Осуществление социальных выплат должно производиться путем начисления безработным гражданам пособий по безработице, стипендии и материальной помощи или путем возмещения расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с назначением пенсии.
Как следует из Правил, социальные выплаты безработным гражданам могут осуществляться центрами занятости населения в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- платы пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
04 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Закон определяет права и обязанности владельцев транспортных средств, систему регистрационных действий и правовые основы их совершения, перечень регистрационных данных транспортного средства и идентифицирующих его документов.
Предусмотрено ведение МВД России государственного реестра транспортных средств.
Значительным новшеством является закрепление возможности участия в госрегистрации транспортных средств специализированных организаций.
Специализированной организацией может быть изготовитель транспортных средств либо российское юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ на реализацию изготовленных ими транспортных средств.
Законом уточнен правовой статус изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. Таковым сможет быть российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающие установленным требованиям и включенные в соответствующий реестр.
Порядок ведения реестра специализированных организаций, реестра изготовителей государственных регистрационных знаков, а также предоставление содержащихся в этих реестрах сведений установит МВД России.
ИНФОРМАЦИЯ от 09.08.2019 г.
Утвержден перечень допустимых случаев использования домашних животных в предпринимательской деятельности
Он установлен постановлением Правительства РФ от 25 июля 2019 г. № 961 в целях реализации нормы Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанный закон в числе требований к содержанию домашних животных предусматривает запрет на их использование в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона № 498-ФЗ). Именно эти исключения и определены кабинетом министров.
Так, решено разрешить использование домашних животных для:
• разведения и торговли ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;
• осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
• осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.
Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами
Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами.
Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).
Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Ответственность за публичную пропаганду либо демонстрирование нацистской атрибутики и символики
Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая ее демонстрирование, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
К нацистской символике относится фашистская свастика, знамена, атрибуты, униформа, приветствия, пароли.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» относится к экстремисткой деятельности.
За умышленное совершение таких действий законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Введена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи
Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья (124.1 УК РФ), в соответствии с которой воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью пациента, будет наказываться штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
То же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Следует отметить, что действующим законодательством установлена повышенная уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, совершенные в отношении лица в связи с осуществлением служебной деятельности. Эта норма теперь распространена на медицинских работников.
Так, статьи 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и 119 УК РФ "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью" дополнены новым квалифицирующим признаком - совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» введен штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медработника по оказанию медпомощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Помимо этого, более жесткая ответственность устанавливается за непредоставление преимущества в движении скорой помощи с включенными проблесковыми маячками и со специальным звуковым сигналом. (ст. 12.17 КоАП РФ). Теперь штраф за это составит от трех до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок до одного года. Нынешний размер штрафа составляет всего 500 рублей, а прав можно лишиться на срок от одного до трех месяцев.
Введены штрафы за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену зарплатного банка
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации", направленный на обеспечение согласования интересов сторон трудовых правоотношений при определении правил выплаты зарплаты.
Так, увеличен срок, в течение которого работник обязан сообщить работодателю об изменении зарплатного банка. По новым правилам уведомить работодателя нужно будет не позднее, чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты (а не 5 рабочих дней, как в настоящее время).
Одновременно Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который перечисляется его зарплата.
За такое деяние введены санкции, аналогичные тем, что применяются за невыплату или неполную выплату в установленный срок зарплаты, либо установление зарплаты в размере менее предусмотренного трудовым законодательством (предупреждение и штраф для должностных лиц в размере 10-20 тыс. руб., штраф для ИП - 1-5 тыс. руб., а для юрлиц - 30-50 тыс. руб.).
В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о "прямых договорах" с РСО
Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных "коммунальных" документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):
• Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
• Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
• Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.
Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) - по так называемым "прямым договорам". Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД.
Из главного:
• утвержден типовой "прямой договор" - договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Напомним, что собственники нежилых помещений (кроме машино-мест) давно обязаны заключать с РСО индивидуальные письменные договоры ресурсоснабжения, а с регоператором по обращению с ТКО - отдельные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кстати, типовой "прямой договор" по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках - он будет частью Правил № 1156 от 12.11.2016;
• если уж переход на "прямые договоры" в конкретном МКД свершился - по воле жителей или РСО, неважно - УК обязана передать РСО большой объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней до дня, с которого РСО начнет предоставлять коммунальную услугу (если переход на "прямые договоры" произошел из-за долгов УК, она также обязана передать эти данные в течение 5 рабочих дней со дня расторжения своего договора с РСО). Эти данные нужны для начисления платы за коммунальные услуги; среди них - ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о "должниках".
Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.
На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.
• если УК эти сведения не передаст или не передаст вовремя, и из-за этого потребителю будут ошибочно начислены платежи, а РСО заплатит за эту ошибку штраф, то УК возместит РСО сумму этого штрафа. Кстати, в своих заявлениях о выплате штрафа потребители теперь должны указывать свой ИНН;
• УК обязана предоставлять РСО и регоператору по обращению с ТКО не только указанную выше информацию, но и сведения из реестра собственников (ФИО с указанием размера долей в общем имуществе МКД), причем еще и постоянно актуализировать эти сведения в дальнейшем;
• и сведения из реестра собственников, и все остальные сведения, необходимые РСО для начисления платы, УК должна передавать одновременно на бумаге и в электронном виде;
• срок проверки запроса потребителя о правильности начисленных ему сумм платежей можно рассмотреть в течение месяца. Это в равной степени относится и к УК, и к РСО, и к региональному оператору;
• уточняется (в полном соответствии с ЖК РФ) процедура перехода на "прямые договоры", при этом особенно акцентируется внимание на обязанность РСО распространять перед своими "прямыми" потребителями ту информацию, которую исполнитель коммунальных услуг и должен предоставлять (в последнее время участились случаи наказаний РСО за несоблюдение этой обязанности);
• предусматривается обязанность инициатора общего собрания собственников помещений в МКД, которое решило перейти на "прямые договоры", также сообщать своим соседям по дому информацию, полученную от РСО (даты заключения и начала исполнения "прямых договоров", сроки и способы передачи показаний ИПУ и т.п.). Донести эту информацию нужно путем размещения на досках объявлений во всех подъездах МКД или придомовом земельном участке, в течение 5 календарных дней со дня ее получения от РСО;
• за содержание внутридомовых инженерных систем отвечают УК, даже если жители находятся на "прямых договорах" с РСО/регоператором, - это прямо предусматривается новой редакцией Правил № 354. РСО всегда отвечает только за подачу ресурса ко границе с внутридомовыми инженерными системами;
• принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге - даже в случае "прямых договоров" - должна УК. Проверять это сообщение и составлять акт нужно совместно с РСО/регоператором. Аварийно-диспетчерская служба - тоже "вотчина" УК;
• прямо прописывается обязанность УК ставить ОДПУ даже в доме на "прямых договорах", но только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения;
• предупреждать должников об ограничении/приостановлении коммунальной услуги теперь не обязательно в письменном виде - можно и устно. А сумма расходов на ограничение/приостановление комуслуг, которую можно взыскать с потребителя-должника, ограничивается 3 000 руб.;
• если УК не может подтвердить, что управляемый ею МКД внесен в региональный реестр лицензий на управление МКД, то РСО вправе отказаться заключать с УК договор ресурсоснабжения в части обеспечения ресурсами этого спорного МКД.
Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году - см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.
Поправки вступили в силу 31 июля 2019 года.
Подписаны законы, направленные на совершенствование норм об ответственности участников процедуры технического осмотра транспортных средств
Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 207-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра ТС без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным. Теперь осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода.
Такая мера позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.
В свою очередь, Федеральным законом от 26 июля 2019 7. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1 скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра. Поправки касаются:
• усиления административной ответственности за осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства и передачу в ЕАИС техосмотра сведений о проведении техосмотра ТС, в отношении которого техосмотр не проводился;
• установления административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, за осуществление технического диагностирования ТС лицом, не включенным в реестр операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление такого диагностирования, а также за осуществление деятельности по проведению техосмотра не аккредитованным должным образом лицом;
• введения санкций за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении;
• установления подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере техосмотра ТС, определения круга органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях;
• уточнения правил установления и применения административных наказаний в виде штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере техосмотра ТС;
• возможности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области техосмотра.
При этом для целей привлечения к административной ответственности в указанной сфере лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравниваются к юрлицам, а технические эксперты в области техосмотра - к должностным лицам.
Изменения в части применения уголовной и административной ответственности начнут действовать с 27 июля 2020 года. Их внесение обусловлено принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ, которым утверждены поправки в порядок организации и проведения техосмотра ТС.
Для региональных операторов по обращению с ТКО предусмотрены новые льготы по НДС
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносящий изменения в Налоговый кодекс в части определения порядка налогообложения услуг региональных операторов по обращению с ТКО.
Новые правила будут применяться с 1 января 2020 года.
Прежде всего закон устанавливает, что освобождаются от НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами. Для применения такой льготы органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления, которые осуществляют госрегулирование тарифов, утверждают предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога.
Применять такую льготу налогоплательщики могут в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие такой тариф. Причем право не теряется и в случае дальнейшего установления предельного тарифа с учетом налога.
Такие правила применяются в отношении услуг оказываемых операторами по тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
Льготы по налогу на прибыль в виде нулевой ставки применяются только к тем организациям, которым в соответствии с законодательством присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Такая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов, устанавливается субъектами самостоятельно. В этом случае в отношении федерального бюджета также устанавливается нулевая ставка.
Воспользоваться такой льготой можно в отношении прибыли операторов, получаемых в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Новый порядок применяется к налоговой базе по налогу на прибыль, исчисляемой начиная с 1 января 2020 года.
Введен запрет на передачу долгов по ЖКХ третьим лицам
Начиная с 26 июля 2019 года управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не могут уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по таким платежам третьим лицам.
Этот запрет распространяется в т. ч. и на кредитные организации и лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физлиц (коллекторов). Его нарушение влечет признание ничтожными заключенных договоров об уступке права (требования) по возврату долгов по ЖКХ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ).
Исключением из указанного запрета признаются лишь случаи уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и ЖКУ вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с ТКО.
При этом право взыскивать просроченную задолженность по ЖКХ в судебном порядке предоставлено только наймодателю жилого помещения, управляющей организации, иному юрлицу или ИП, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителям.
Кроме того, в Жилищный кодекс РФ включена норма, согласно которой каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, включая внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в этом доме. Это призвано сделать невозможным погашение долгов за счет соседей.
Соответствующие поправки вступили в силу со дня официального опубликования федерального закона, т.е. с 26 июля 2019 года.
Вступили в силу изменения, законодательно ограничивающие процентную ставку по кредиту
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ с 1 июля 2019 года в Федеральном законе "О потребительском кредите (займе)" начинает действовать часть 23 статьи 5, согласно которой процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процент в день.
До 30 июня 2019 г. размер всех платежей по кредиту ограничен 2,5 размера кредита, а максимальная процентная ставка - 1,5% в день; с 1 июля до 31 декабря 2019 года платежи не должны превышать двукратный размер кредита.
Это правило распространено и на микрофинансовые организации, максимальные проценты по кредитам которых ранее были ограничены трехкратным размером выданного кредита, а максимальные проценты на непогашенную часть основного долга - двукратной суммой непогашенной части займа.
Кроме того, во вступающих в силу изменениях закреплены условия договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенных на срок до 15 дней на сумму до 10 тысяч рублей, при одновременном соблюдении которых требования об ограничении максимальной процентной ставки по кредиту не применяются.
Также установлено, что кредитор может уступать права (требования) по кредиту только организациям, предоставляющим займы на профессиональной основе; коллекторским агентствам; специализированным финансовым обществам; физлицам, указанным в письменном согласии заемщика. В противном случае юридические и физические лица не вправе требовать от заемщика исполнения обязательств по договору потребительского кредита.
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 18.07.2019 №179-ФЗ внесены изменения в уголовно-исполнительный кодекс РФ.
Указанным законом расширена возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам, а также лиц, отбывающих наказание в колониях-поселениях.
В пределах региона, в котором располагается исправительное учреждение, но вне данного учреждения разрешено создавать участки исправительных центров на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных.
Порядок создания и функционирования таких участков определит ФСИН России. Организации, использующие труд осужденных, должны будут предоставить им общежития, а также содействовать администрации исправительного учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.
Изменения вступают в силу с 01.01.2020.
Отменяется обязательное нотариальное удостоверение отдельных сделок с долями в праве общей собственности
С 31 июля 2019 года отменяется обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ, которым были внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", отменяющие обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.
Согласно нововведению, с 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. При этом по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.
Отмечается, что указанные изменения позволят участникам общей долевой собственности, которые принимают обоюдное решение совершить сделку, сократить временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.
Следует иметь в виду, что до 31 июля 2019 года действует текущая редакция Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
О запрете предоставления гостиничных услуг без свидетельства
С 1 июля 2019 года запрещено предоставлять гостиничные услуги без свидетельства о присвоении определенной категории. Пока запрет касается гостиниц, в которых больше 50 номеров.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 05.02.2018 № 16-ФЗ в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гостиницы с фондом более 15 номеров должны получить свидетельство до 1 января 2020 года, а все остальные до 1 января 2021 года. В противном случае их ждет ответственность.
Штраф для юридических лиц и ИП - от 1/40 до 1/25 размера выручки от реализации товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год либо с начала года, в котором выявлено нарушение, если не велась деятельность в предыдущем году. При этом штраф не может быть меньше 50 тыс. руб. Должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или ограничиться предупреждением.
О рекламе зрелищных мероприятий
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) в письме от 20.06.2019 № ДФ/52056/19 «По вопросу применения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» к рекламе зрелищных мероприятий» разъяснила, какие мероприятия относятся к зрелищным, и предостерегла об ответственности за нарушение размещения рекламы информационной продукции, не соответствующей требованиям федерального законодательства.
Зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий. При этом указанный в данном понятии перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим.
Отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.
При возникновении сомнений в части отнесения информационной продукции к той или иной возрастной категории территориальным органам ФАС России рекомендуется обращаться с указанным вопросом в Роскомнадзор.
Ответственность за нарушение размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции, несет рекламораспространитель.
Получить вычет по НДФЛ можно за любое лекарство по рецепту врача
Согласно поправкам в НК РФ с 2019 года социальный вычет по НДФЛ предоставляется в размере стоимости любых лекарств, назначенных лечащим врачом и приобретенных налогоплательщиком за счет собственных средств. До этого к вычету принимались расходы только на те препараты, которые входили в утвержденный Правительством РФ перечень.
Вместе с тем, вычет по-прежнему ограничен 13 процентами от 120 000 рублей. То есть потратить за год можно и больше, но вернут не более 15 600 рублей (120 000 х 13%). При этом в сумму 120 000 рублей входят также расходы на обучение, повышение квалификации, медицинские услуги и др.
Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно одним из двух способов:
- по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы. То есть собирать чеки за лекарства, купленные в этом году, необходимо уже сейчас;
- до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.
В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:
- рецептурный бланк;
- платёжные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т.п.).
Установлен порядок предоставления Росреестром сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих гражданам и юридическим лицам
Приказом Росреестра от 27.05.2019 N П/0207 утвержден Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих, определяющий стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента.
Установлено, что результатом государственной услуги является предоставление содержащихся в Реестре сведений об арбитражном управляющем или направление заявителю информации об отсутствии сведений об арбитражном управляющем.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Росреестр запрос:
1) при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением или непосредственно заявителем;
2) в форме электронного документа посредством заполнения формы запроса с использованием средств официального сайта.
Определено, что срок предоставления государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации Росреестром соответствующего запроса.
Изменения в правила признания лица инвалидом
4 июня 2019 Постановлением Правительства Российской Федерации №715 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, которые вступили в силу 15 июня 2019 года.
В случае, если гражданину произведена ампутация конечностей, при оформлении необходимых документов он будет признан инвалидом и ему будет установлена нуждаемость в обеспечении протезами.
Гражданин, который находится на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), и имеет дефекты, предусмотренные приложением к Правилам, нуждается в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.
Медико-социальная экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.
Данная норма позволит ускорить проведение гражданину медико-социальной экспертизы, сформировать индивидуальную программу реабилитации и предоставление необходимых протезов.
О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей
Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ предусмотрено право на меры государственной поддержки граждан Российской Федерации - матери или отца, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами России, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частич-ного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).
Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.
Порядок обращения граждан, а также перечень необходимых документов определяется Правительством Российской Федерации.
Закон вступил в силу 03.07.2019.
Изменены правила получения детских пособий
12 мая 2019 года в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» внесены изменения, согласно которым правила получения детских пособий изменены.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка подается гражданином по месту жительства/пребывания или фактического проживания.
Ранее такое заявление нужно было подавать только по месту жительства.
Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка, обязаны в месячный срок извещать региональные органы, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства/пребывания или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.
В силу требовании закона информация о назначении и об осуществлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка должна размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Должны ли собственники квартиры пускать в нее представителей управляющей компании?
Управляющая компания хотела проверить, как семья Исаевых сделала перепланировку своей квартиры. Управляющая компания попросила прислать согласование перепланировки, но получила отказ. Тогда она захотела попасть в квартиру, чтобы осмотреть техническое и санитарное состояние оборудования, а также измерить площадь отапливаемого помещения. Управляющая объяснила: это необходимо для обслуживания инженерных систем. Исаевы в квартиру пустили, но полный доступ в помещение не предоставили, общество обратилось с соответствующим иском в суд. Жильцы настаивали, что это их личная собственность и пускать посторонних они не обязаны.
Суд первой инстанции обязал Исаевых обеспечить доступ в квартиру для осмотра кухни и комнаты. Он решил, что управляющая компания имеет на это право как минимум для предотвращения аварийных ситуаций в силу ст. 31, 161 Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
Апелляция отменила это решение и вынесла новое, которым отказал в удовлетворении иска управляющей компании. Суд пришел к выводу, что основания для предоставления доступа на кухню и в комнату отсутствуют, поскольку в этих помещениях нет технического и санитарного внутриквартирного оборудования; авария не произошла. По мнению апелляции, управляющая не доказала, что другие жильцы жаловались на проведенную Исаевыми перепланировку.
Тогда общество обратилось в Верховный суд (определение № 4-КГ19-6 от 07.05.2019) , который разъяснил, что управляющая компания обязана периодически осматривать помещения для эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования. Поэтому она вправе требовать допуска в занимаемые жилые и нежилые помещения в согласованное время, но не чаще одного раза в три месяца (пп. «е» п. 3 Правил № 354).
У нее есть соответствующее право в силу прямого указания в законе, оно не зависит от конкретных обстоятельств и установлено для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
Определены порядок и условия капитализации повременных платежей по требованиям граждан в рамках банкротства
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определены порядок и условия капитализации повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.
Так, утверждены:
Правила капитализации повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника - кредитной организации на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций) и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет;
Правила исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации.
Установлено, что конкурсный управляющий не позднее чем через 15 рабочих дней с даты своего утверждения арбитражным судом, а в случае отсутствия у него необходимых для расчета суммы капитализированных повременных платежей документов - не позднее 15 рабочих дней с даты их поступления осуществляет расчет суммы капитализированных повременных платежей и направляет его гражданину и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.
Одновременно с направлением расчета суммы капитализированных повременных платежей конкурсный управляющий направляет гражданину уведомление о наличии у него права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей в соответствии с пунктом 3 статьи 135 или пунктом 10 статьи 189_94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и о последствиях такого согласия в виде перехода обязанности по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.
Правила исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации устанавливают, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой в соответствии с настоящими Правилами капитализированных повременных платежей, осуществляется за счет предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, включая расходы на доставку и пересылку, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Определено, что выплата капитализированных повременных платежей производится ежемесячными платежами путем перечисления соответствующих средств Фондом на лицевые счета получателей капитализированных повременных платежей в кредитных организациях или по желанию получателей повременных платежей - через организации федеральной почтовой связи, указанные этими получателями, на основании соглашений, заключаемых Фондом с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи.
Перечисление в соответствии с указанными соглашениями средств, предусмотренных на осуществление выплат получателям капитализированных повременных платежей и оплату банковского (почтового).
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений.
О некоторых вопросах рассмотрения индивидуальных трудовых споров
Досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа, является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как органы контроля отреагировали на обращение работника.
Ранее считалось, что досудебное обращение гражданина в ГИТ и органы прокуратуры по вопросу незаконности увольнения гражданина с заявлением о нарушении трудовых прав не является обстоятельством, препятствовавшим работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора и, следовательно, не может быть признано уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд.
Так, ст. 392 ТК РФ установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров:
- в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
- по спорам об увольнении - 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
- по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат - 1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении.
Согласно части 3 указанной статьи, в случае пропуска срока по уважительной причине по заявлению работника такой срок может быть восстановлен судом.
В качестве таких уважительных причин являются обстоятельства, которые могут расцениваться, как препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора. К таким причинам относят: болезнь, нахождение в командировке, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, обращение с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление было подано в установленный срок (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Вместе с тем, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 указано на то, что об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Перевести жилое помещение в многоквартирном доме в нежилое с 9 июня стало сложнее
Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" определены особенности процедуры перевода жилого помещения в нежилое.
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий: в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того, необходимо получить согласие каждого собственника примыкающего помещения - помещения, имеющего общую с переводимым помещением стену или расположенного непосредственно над или под ним.
Закон вступил в силу с 9 июня 2019 года.
Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами после 29.06.2019 без лицензии не допускается
С 01.03.2019 деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию независимо от цели таких перевозок. (п. 24 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Требования распространяются на любой транспорт с количеством пассажирских мест более 8, который принадлежит на праве или ином законном основании.
Лицензию необходимо получить до 29.06.2019, после указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Сведения о транспортных средствах, участвующих в перевозке пассажиров, подлежат включению в реестр лицензий, иначе их будет запрещено использовать при перевозках.
Если у организации или индивидуального предпринимателя уже есть действующая лицензия на деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для пассажиров более 8 человек, то она подлежит переоформлению.
Герои России и Труда освобождены от взносов на капремонт
Принят Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Список льгот в сфере ЖКХ, предоставляемых Героям СССР, России, Труда, полным кавалерам орденов Славы или Трудовой Славы, приведен в соответствие с жилищным законодательством. Названные лица освобождаются отплаты:
-за пользование жилым помещением;
-за содержание жилого помещения;
- за коммунальные услуги, включая вывоз отходов.
Кроме того, они освобождены от взносов на капремонт.
ИНФОРМАЦИЯ от 06.08.2019 г.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены доказательства вины местного жителя, который совершил умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены неоспоримые доказательства вины 41-летнего жителя с.Тулянка Валуйского района Белгородской области, который совершил преступление предусмотренное п. «з» ч.2 ст. 112 – умышленное причинение средней тяжести здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий указанных в с.111 УК РФ, но вызвавшие длительное расстройство здоровья, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия.
В суде установлено, что между мужчиной и его знакомым после распития алкогольных напитков произошел конфликт и на этой почве мужчина взял деревянный табурет и используя его в качестве оружия, нанес три удара своему знакомом, чем причинил средней тяжести вред здоровью.
В судебном разбирательстве подсудимый полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся.
С учетом мнения государственного обвинителя, подсудимому назначено наказание в виде обязательных работ на срок 400 часов.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены доказательства вины местного жителя, который совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон).
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены неоспоримые доказательства вины 21-летнего жителя с.Герасимовка, Валуйского района Белгородской области, который совершил преступление предусмотренное ч.1 ст. 166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон).
В суде установлено, что мужчина решил неправомерно завладеть автомобилем своего знакомого, реализуя свой преступный умысел, находясь в состоянии алкогольного опьянения мужчина достал из кармана знакомого ключи от автомобиля, открыл дверь, завел двигатель и начал движение на автомобиле. После чего приехал во двор №41 по ул. 1 Мая, г. Валуйки, где ему стали делать замечания, пригрозив вызвать сотрудников полиции, испугавшись мужчина убежал, оставив автомобиль.
В судебном разбирательстве подсудимый полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся.
С учетом мнения государственного обвинителя, подсудимому назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены доказательства вины уроженки п.Широкий, Сусуманского района Магаданской области, которая совершила умышленное причинение легкого вреда здоровью с использованием ножа в качестве оружия, т.е. совершила преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ - умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия.
В суде установлено, что женщина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим гражданским мужем, действуя умышлено, с целью причинения ему телесных повреждений, используя в качестве оружия кухонный нож, нанесла два удара последнему, причинив ему легкий вред здоровью с кратковременным расстройством здоровья не свыше 21 дня.
В судебном разбирательстве подсудимая полностью признала свою вину, в содеянном раскаялась.
С учетом мнения государственного обвинителя, подсудимой назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 320 часов.
Приговор вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены доказательства вины местного жителя, который совершил кражу чужого имущества с незаконным проникновением в жилище и причинением значительного ущерба гражданину.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры представлены неоспоримые доказательства вины 24-летнего жителя с.Знаменка Валуйского района Белгородской области, который совершил преступление предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ – кража чужого имущества с незаконным проникновением в жилище и причинением значительного ущерба гражданину.
В суде установлено, что мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, проходя мимо домовладения, решил совершить хищение имущества гражданина, после чего действуя из корыстных побуждений, тайно проник во двор, затем незаконно проник через открытое окно в жилой дом, похитив из лежащего на кухонном столе кошелька 18 000 рублей, причинив гражданину значительный материальный ущерб.
В судебном разбирательстве подсудимый полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся.
С учетом мнения государственного обвинителя, подсудимому назначено наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием 10% заработка в доход государства.
Приговор не вступил в законную силу.
В рамках надзорной деятельности в сфере учетно-регистрационной дисциплины Валуйской межрайонной прокуратурой за прошедший период 2019 года выявлены 58 нарушения, допущенных при учете преступлений, из них 50 допущено сотрудниками ОМВД, 4 – СК, 4- ФССП.
Наибольшее количество фактов связано с искажением сведений, характеризующих деяние и лицо, его совершившее. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество выявленных нарушений возросло в 2 раза.
При отражении социально-криминологических характеристик преступления допускаются искажения сведений о месте совершения преступления, социальном положении лица, совершившего преступление, сфере преступного посягательства, а также квалификации преступного деяния.
Имели место нарушения сроков направления документов первичного учета в учетно-регистрационные подразделения.
По требованию межрайонной прокуратуры в целях недопущения искажения криминологической обстановки на поднадзорной территории все данные оперативно скорректированы.
По всем имеющимся фактам в первом полугодии 2019 года приняты меры прокурорского реагирования. В поднадзорные территориальные правоохранительные органы направлено 13 информаций и 1 представление об устранении нарушений закона, по результатам которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.