ИНФОРМАЦИЯ от 21.08.2017
Законодателем урегулированы вопросы телемедицины и электронных рецептов
Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья.
Данный Закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Использование консультаций с применением телемедицинских технологий является правом как врача, так и пациента, и не должно ограничивать пациентов в получении медпомощи очно.
Определен порядок оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.
Также предусмотрена возможность выдачи электронных рецептов на лекарственные препараты, в том числе с 1 января 2019 г. на содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Электронные рецепты будут направляться непосредственно в аптеки.
Допускается оформление в электронном виде ряда медицинских документов. Так, в электронном виде можно будет дать согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, получить медицинские заключения, справки и выписки из историй болезни.
Усовершенствован порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В ней будут содержаться данные персонифицированного учета и федеральных регистров в сфере здравоохранения, сведения о медорганизациях и медицинской документации, данные об организации оказания высокотехнологичной медпомощи, обеспечении граждан льготными лекарствами и др. Единая система будет обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме через Единый портал госуслуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Принят закон, урегулировавший садоводство и огородничество
Принят Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также внесены изменения в ряд законодательных актов.
Законом предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования.
Введено понятие "садовый дом". Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.
Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе.
Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.
Установлены переходные положения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Об опеке и попечительстве
Федеральным законом Федеральный закон от 29.07.2017 N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка" родителям предоставлено право определить опекуна или попечителя ребенку на случай их одновременной смерти.
Действующими положениями Закона предоставляется право определить опекуна или попечителя ребенку только единственному родителю в случае его смерти. При этом не урегулирована ситуация, когда оба родителя погибают одновременно, например, в ДТП.
Настоящим Федеральным законом обоим родителям предоставляется возможность изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна или попечителя на случай их одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день).
Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Об административном надзоре
Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ "О внесении изменений в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что меры административного надзора распространены на лиц, неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности за распространение наркотиков и являющихся злостными нарушителями порядка отбывания наказания.
Административный надзор будет устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (данными статьями предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ и др.).
Административный надзор будет устанавливаться на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Изменения в законодательстве о связи
Федеральным законом от 29.07.2017 №245-ФЗ внесены изменения в закон о связи с целью пресечь распространение SIM-карт без предоставления реальных паспортных данных абонента.
Установлено, что услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи.
Лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязано внести в него достоверные сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи, и направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.
Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи, в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
предоставление документа, удостоверяющего личность;
использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента-юрлица или прекращения деятельности ИП абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.
Закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.
О разрешении трудовых споров о восстановлении на работе
В соответствии со статьей 391 Трудового кодекса Российской Федерации ( далее ТК РФ) трудовые споры работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения рассматривается только в судах.
Срок на обращение в суд по спорам об увольнении, в соответствии со статьей 392 ТК РФ, составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Указанный срок при пропуске по уважительным причинам может быть восстановлен судом, при заявлении соответствующего ходатайства и предоставлении подтверждающих уважительность причины пропуска документов.
При этом, работники, обратившиеся с иском о восстановлении на работе освобождаются от уплаты госпошлины, согласно статьи 393 ТК РФ.
При вынесении решения об удовлетворении требований на работу работнику причитаются выплаты за все время вынужденного прогула, а также компенсация морального вреда, если эти требования работником заявлялись в иске.
Решение о восстановлении на работе, в соответствии со ст. 394 ТК РФ, подлежит немедленному исполнению.
В период вынужденного прогула работник вправе заключить трудовой договор с другим работодателем, или вступить в гражданско-правовые отношения, заключив договор возмездного оказания услуг, агентский договор, или поступить в образовательное учреждение высшего профессионального образования на очное отделение и получать стипендию, может достигнуть пенсионного возраста и получать пенсию по старости или приобрести статус безработного и получать пособие по безработице.
В случае, когда к моменту вынесения решения суда о признании увольнения незаконным работник после оспаривания увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения изменяется на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя, согласно части 7 статьи 394 ТК РФ.
Установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами
Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции.
Так, в частности, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Федеральным законом значительно усилена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также введена административная ответственность должностных лиц за это правонарушение; установлена административная ответственность за нарушение порядка учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и за нефиксацию информации, касающейся алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС в установленном порядке; существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. внесены изменения в Трудовой Кодекс РФ в части продолжительности рабочего времени лиц, не достигших возраста 18 лет
Согласно новой редакции статьи 94 Трудового кодекса продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 92 ТК РФ продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных для лиц соответствующего возраста.
Для разных возрастных категорий работников установлены следующие нормы рабочего времени:
-для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
-для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
Изменение в законодательстве о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
12.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2017 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Часть внесенных поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России.
Новым законом установлено, что заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была предусмотрена возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг. С 2011 года сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены принятые изменения.
По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Ранее правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина устанавливало Правительство РФ.
МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране, а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.
Верховный Суд Российской Федерации запретил выселять из квартиры женщину с несовершеннолетними детьми
Верховный Суд Российской Федерации, отменяя решения нижестоящих судов, которыми вселенная на законных основаниях гражданка, не имеющая регистрации в спорном жилом помещении, признана неприобретшей право пользования квартирой и выселена при наличии малолетнего ребенка, зарегистрированного в спорном жилом помещении, в своем определении от 22.03.2016 № 5-КГ16-20 указал, что право пользования жилым помещением может быть сохранено за бывшей супругой нанимателя жилого помещения, являющейся матерью его несовершеннолетних детей, вселенных в данное жилое помещение в установленном законом порядке, на срок, который необходим для реализации возложенных на нее законом родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию.
В обоснование своей позиции Верховный Суд Российской Федерации сослался на Конвенцию ООН «О правах ребенка», согласно которой во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Суд указал, что согласно ст. ст. 54, 56 Семейного кодекса Российской Федерации каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных названным кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Также Верховный Суд Российской Федерации отметил, что в соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Изучив материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации установил, что спорная квартира является постоянным и единственным местом жительства несовершеннолетнего ребенка, который в силу малолетнего возраста лишен возможности самостоятельно определять свое место жительства и не может проживать без законного представителя.
Направляя гражданское дело на новое рассмотрение, Верховный Суд Российской Федерации указал, что при определении продолжительности срока, на который за матерью несовершеннолетнего ребенка может быть сохранено право пользования жилым помещением, следует исходить из общих положений п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, принципа разумности и справедливости, конкретных обстоятельств дела, учитывая материальное положение данного лица, способность его обеспечить себя иным жилым помещением, возможность совместного проживания сторон в одном жилом помещении и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Изменен порядок определения коммунальных расходов на общее имущество в многоквартирном доме
10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон, изменивший порядок исчисления размера платы за коммунальные услуги (холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию), потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет о Федеральном законе от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Теперь размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, будет определяться исходя из норматива потребления с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового счетчика.
Эта норма закона не будет применяться в случае, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов. В указанной ситуации размер расходов на оплату ресурсов будет определен исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.
На общем собрании собственники жилья могут принять решение определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового счетчика, либо исходя из среднемесячного объема, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета. Вместе с тем, при изменении регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы размер платы будет изменяться автоматически без утверждения общим собранием собственников.
О налоговых льготах предпринимателям
Нормы Налогового кодекса позволяют субъектам малого предпринимательства пользоваться различными налоговыми режимами.
Об этом также отмечено и в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2017 г. № 03-11-11/47293.
В частности, предприниматели могут применять общий режим налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), патентную систему налогообложения (для ИП).
При этом субъекты РФ вправе устанавливать на соответствующей территории налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или патентную систему налогообложения (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ). В данном случае льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП. Такая мера поддержки предусмотрена на период до 1 января 2021 года.
Также налоговым законодательством установлены меры, реализуемые в целях стимулирования развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы. В частности, речь идет о праве регионов снижать с 6% до 1% ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). В свою очередь, представительным органам муниципальных образований, законодательным органам Mocквы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешено снижать ставки ЕНВД с 15% до 7,5% (п. 2 ст. 346.31 НК РФ). Такие меры устанавливаются в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах 5-15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
Последствия получения «серой» заработной платы
Работник, получающий «серую» заработную плату, то есть заработную плату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести.
Выплата «серой» заработной платы производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.
На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.
Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст. 114 Трудового кодекса РФ).
Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 Трудового кодекса РФ).
Отчисления в Пенсионный фонд России также производятся на основании «белой» части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».
Осужденным предоставят возможность больше времени проводить со своими детьми
Подписан Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 200-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы , согласно которому осужденным женщинам и отцам-одиночкам будет предоставлена возможность проводить больше времени вне исправительного учреждения со своими малолетними детьми.
Так, дополнительные трехдневные свидания могут быть предоставлены женщинам, а также мужчинам, являющимся единственным родителем, для встреч с детьми, не достигшими 14-летнего возраста. Причем эти свидания будут проходить с проживанием вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, в котором оно расположено.
Кроме этого, у матерей и отцов-одиночек появилось право на четыре 15-дневных свидания в год для встреч с несовершеннолетними детьми-инвалидами, с выездом за пределы мест отбытия наказания.
Ранее, право на одно 15-дневное свидание с ребенком-инвалидом в год имели только женщины.
Кроме того, у осужденных родителей появилась возможность дважды в году выехать за пределы исправительного учреждения для встречи с ребенком, не достигшим 14-летнего возраста. Такое свидание будет предоставляться на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда.
Осужденным, отбывающим наказание в исправительных колониях общего режима, ежемесячно будет предоставляться еще до двух дополнительных длительных свиданий вне исправительного учреждения. А отбывающие наказание в облегченных условиях получат возможность встречаться с детьми каждые выходные и в праздники.
Новый закон внес изменения в порядок перемещения заключенных. Так, для перемещения беременной женщины, а также имеющей при себе ребенка в возрасте до трех лет теперь понадобится соответствующее заключение врача. При необходимости, такую женщину будет сопровождать медицинский работник.
Нормативно-правовой акт вступает в силу 3 августа 2017 года.
В 2018 году дети, оба родителя которых неизвестны, начнут получать социальную пенсию
18 июля 2017 года Президентом РФ подписаны изменения в закон о государственном пенсионном обеспечении, предоставляющие право на получение социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
Пенсия будет выплачиваться до достижения указанными лицами 18 лет, а в случае прохождения обучения по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
В случае усыновления, выплата социальной пенсии указанным лицам прекращается.
Также в соответствии с изменениями в закон был увеличен размер социальной пенсии, назначаемой различным категориям нетрудоспособных граждан. В частности, для детей, оба родителя которых неизвестны, ее размер составит 10 068 рублей 53 копейки.
Изменения вступают в силу с 01 января 2018 года.
Внесены изменения в закон об исполнительном производстве
Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ внесены изменения в статьи 65 и 67 закона "Об исполнительном производстве".
Данный закон направлен на ускорение процесса по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ.
Законом установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более
Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.
Ответственность должностных лиц за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
На должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.
Действие договора найма служебного жилого помещения в момент увольнения работника автоматически не прекращается
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности.
Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Верховный Суд РФ разъяснил, что по смыслу приведенных норм права при прекращении трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Кроме того, судом разъяснено, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого гражданин продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения гражданина не имеется.
01.07.2017 законодателем обеспечен контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций
Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Этим же Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут ответственность.
С 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в соответствии с которым Администрации Президента Российской Федерации поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.
В соответствии с данным Указом мониторинг и анализ рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайтах государственных органов оператором инфраструктуры электронного правительства.В свою очередь, органам власти и иным организациям, осуществляющим публично значимые функции, параллельно электронному контролю со стороны оператора, необходимо отчитываться перед Администрацией Президента Российской Федерации о мерах, принятых по обращениям.
Органы власти и государственные (муниципальные) учреждения должны разместить на своих сайтах счетчики обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.
Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, назначен Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 171 установлено, что мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, осуществляются с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и о защите информации ограниченного доступа, о недопущении разглашения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
Установлена обязанность работодателей информировать следственные органы об "уклонистах"
В соответствии с постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 789 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» работодатели обязаны информировать следственные органы об "уклонистах" при прохождении ими альтернативной гражданской службы.
Работодатель, у которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, направляет в следственный орган письменное заявление в следующих случаях:
- неявка к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки;
- отказ от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в соответствии со срочным договором;
- покидание населенного пункта, в котором расположена организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;
- неявка в срок гражданина на альтернативную гражданскую службу, при переводе из одной организации в другую, из отпуска или медицинской организации.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по истечении 2 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
Работодатель уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной службы, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.
Кроме того, предусматривается, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, при использовании им отпуска по уходу за ребенком будет предоставляться свободное от работы время для проезда к месту использования такого отпуска и обратно.
ИНФОРМАЦИЯ от 31.07.2017
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение в отношении местного жителя в покушении на кражу имущества
В ходе расследования уголовного дела установлено, что 43 летний местный житель, рецидивист, совершил покушение на кражу с незаконным проникновением в жилище при следующих обстоятельствах:
15 мая 2017 года у злоумышленника сформировался умысел на похищение чужого имущества с целью распоряжения им по собственному усмотрению, т.е. для извлечения выгоды.
Так, выбрав один из домов на улице Пархоменко, г. Валуйки, зашел в подъезд и увидел, что одна из дверей в квартиру не заперта.
Реализуя свой преступный умысел, он вошел в квартиру и попытался похитить имущество общей стоимостью более чем на 18 тыс. руб., однако был застигнут хозяевами квартиры на месте преступления, в связи с чем, довести до конца свой преступный умысел не смог.
Обвиняемый характеризуется негативно, ведет аморальный образ жизни, страдает наркозависимостью и имеет склонность к противоправному поведению.
С учетом мнения государственного обвинителя межрайонной прокуратуры, учитывая, что преступление было совершено в условиях опасного рецидива, обвиняемому назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы ИК строгого режима, с дополнительным видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1год.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение в отношении местного жителя по обвинению в совершении покушения на изнасилование
Судом установлено, что 42 летний местный житель, ранее судимый, совершил покушение на изнасилование при следующих обстоятельствах:
27 мая текущего года, в утреннее время суток, имея умысел на совершение изнасилования, находился недалеко от ФКУ ИК-7 Валуйского района, Белгородской области.
Далее реализуя свой преступный умысел, увидев идущую женщину, напал на нее и с применением физической силы пытался склонить ее к совершению полового акта, однако последней удалось оказать сопротивление и скрыться с места происшествия.
О случившемся было незамедлительно сообщено в полицию, злоумышленник был задержан в скором времени после попытки совершения преступления.
С учетом мнения государственного обвинителя межрайонной прокуратуры, подсудимому путем частичного сложения приговоров, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение по покушению на незаконное приобретение без цели сбыта наркотических веществ
В ходе судебного заседания установлено, что 31 летний мужчина, отбывающий наказание на ФКУ ИК -7, в конце 2016 года, имея умысел на приобретение наркотического средства гашиш, попросил свою жену передать заранее подготовленное наркотическое средство на территорию режимного учреждения.
Так, жена осужденного, желая посодействовать в незаконном приобретении наркотического средства, смешала полученный ею гашиш с гранулированным кофе и расфасовала в пакеты, чтобы передать его на территорию ИК -7.
Однако довести свой преступный умысел не смогла, т.к. о ее преступных намерениях стало известно сотрудникам УФСИН, обнаруженное при ней наркотическое средство было изъято.
Таким образом, действия отбывающего на территории исправительного учреждения лица квалифицированы как покушение на приобретение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере.
Действия его жены квалифицированы как пособничество в покушении на совершении вышеуказанного преступления.
С учетом мнения государственного обвинителя межрайонной прокуратуры, учитывая, что преступление было совершено в условиях рецидива, обвиняемому назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы ИК строгого режима, обвиняемой назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов.
Приговор не вступил в законную силу.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение в отношении местного жителя по обвинению в совершении ряда краж
Судом установлено, что 45 летний местный житель, ранее судимый за совершение ряда хищений, имея непогашенную судимость, вновь совершил аналогичные преступления, действуя с особой дерзостью.
Так, в период с октября 2016 года по конец декабря 2016 года совершил 5 краж чужого имущества, в том числе с причинением значительного ущерба гражданину и с незаконным проникновением в хранилище, чем причинил ущерб собственникам на сумму свыше 52 тыс. рублей.
Также, имея судимость, по приговору Валуйского районного суда он был осужден за совершение аналогичных преступлений к 1 году 10 месяцам лишения свободы, решением Омутининского районного суда Кировской области ему установлен административный надзор сроком на 8 лет, т.е. до 2024 года.
Осознавая, что ему установлены ограничения административного надзора в виде запрета выезда за пределы Валуйского района, он своевольно покинул место жительства для совершения кражи на территории Вейделевского района.
С учетом мнения государственного обвинителя межрайонной прокуратуры, подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговор вступил в законную силу.
Вступил в законную силу приговор Валуйского районного суда о преступлении, совершенном на территории военного городка вблизи с. Солоти, Валуйского района
Преступление было выявлено в ходе совместного целевого мероприятия межрайонной прокуратуры и сотрудников ОЭБ и ПК ОМВД России по г. Валуйки и Валуйскому району. Установлено, К. являлся начальником производства организации, работающей по договору субподряда на территории «Военного городка» ВЧ № 16/1 вблизи с. Солоти, Валуйского района, Белгородской области, которая осуществляла сбор стеновых панелей для строящихся зданий на территории указанного объекта. В период времени с ноября 2016 по февраль 2017 года, путем предоставления фиктивных документов в бухгалтерию начальник производства с использованием своего служебного положения, намеревался мошенническим путем похитить денежные средства в сумме 266 тыс. руб.
Реализуя свой преступный умысел, в январе 2017 года внес недостоверные сведения о якобы понесенных организацией дополнительных затратах в ходе осуществления хозяйственной деятельности, намереваясь в последующем похитить перечисленные на оплату расходов денежные средства в размере 266 тыс. руб., однако свой преступный умысел довести до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, и завладел лишь частью средств – 237 тыс. руб., поскольку о его преступных действиях стало известно правоохранительным органам.
Валуйским районным судом рассмотрено уголовное дело в порядке особого судебного разбирательства, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимому назначено наказание в виде штрафа на сумму 150 000 руб.
Приговор вступил в законную силу.
В Валуйском районе за преступления по службе осужден бывший инспектор исправительного учреждения
Валуйским районным судом бывший инспектор Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» признан виновным в соврешении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 3 ст. 290 Уголовного Кодекса РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, сопряженное с получением должностным лицом взятки за незаконные действия.
В суде установлено, что в период времени с 1 по 8 августа 2016 года, действуя из корыстной заинтересованности, инспектор ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области договорился с осужденным о незаконном проносе на территорию режимной зоны исправительной колонии мобильных телефонов за денежное вознаграждение.
Реализуя свой преступный умысел, в период времени с 11 августа по 12 сентября 2016 года сотрудник исправительного учреждения осуществил незаконный пронос на территорию колонии трех мобильных телефонов с сим-картами, которые передал осужденному, получив за это денежное вознаграждение в размере 30 413 руб.
Судом подсудимому назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 4 года, штраф в размере 500 тыс. руб. и дополнительное наказание в виде запрета занимать должности в службе исполнения наказаний сроком на 4 года.
Государственным обвинителем Валуйской межрайонной прокуратуры поддержано обвинение в отношении местного жителя по обвинению в краже имущества
В ходе расследования уголовного дела установлено, что 42 летний местный житель, совершил кражу с незаконным проникновением в жилище при следующих обстоятельствах:
28 мая 2017 года, находясь по месту жительства – в с. Лавы, Валуйского района, Белгородской области, реализуя свой преступный умысел, подошел к заранее выбранному дому, перелез через забор и топором повредил запорное устройство входной двери, затем незаконно проник в жилой дом.
Из указанного дома злоумышленник похитил бытовую технику и иное имущество, общей стоимостью на 2 500 руб.
В судебном заседании подсудимый полностью признал свою вину, ходатайствовал в постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, ущерб, причиненный преступлением, полностью возместил добровольно.
С учетом мнения государственного обвинителя межрайонной прокуратуры, путем частичного сложения наказаний подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев исправительной колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу.