Социальный контракт- программа социальной поддержки для семей (граждан), которая включает в себя план мероприятий, направленных на выход из трудной жизненной ситуации.
Что такое социальный контракт?
Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и управлением социальной защиты населения, в рамках которого управление социальной защиты оказывает гражданину помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Кто может заключить социальный контракт?
Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории Белгородской области, размер доходов которых ниже величины прожиточного минимума.
Для расчета среднедушевого дохода учитываются все доходы гражданина (семьи) за последние 3 календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее – заявление).
Для расчета величины прожиточного минимума используется величина прожиточного минимума на душу населения - 12981 руб.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется по следующим направлениям:
- Поиск работы
- Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности
- Ведение личного подсобного хозяйства
- На преодоление трудной жизненной ситуации
Государственная социальная помощь на основании социального контракта по направлению "Поиск работы"
Размер выплаты: 14 149 руб. (до 4 месяцев)
Условия:
заключение трудового договора в период действия социального контракта
Дополнительно включает:
возможность обучения в размере до 30 000 руб. с оплатой стипендии 7 074,50 руб. (до 3 месяцев);
Срок социального контракта: до 9 месяцев
Обязанности гражданина при заключении социального контакта:
- встать на учет в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу и зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»(в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
- осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
- если установлено контрактом: пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в срок не более 3 месяцев);
- осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (осуществляется контроль за целевым расходованием средств, выделенных на обучение);
- уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности"
Размер выплаты: единовременно до 350 000 руб. (<=10 %-расходы, связанные с подготовкой разрешительной документации, программное обеспечение, электронная подпись;<=15%-аренда;<=5% реклама; <=70%-основные средства и материально-производственные запасы)
Условия: регистрация гражданина в качестве ИП или самозанятого
Срок социального контракта: до 12 месяцев
Дополнительно включает: возможность обучения в размере до 30 000 руб.
Обязанности гражданина при заключении социального контакта:
- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций, а в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования пройти обучение для развития предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;
- встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (если на дату заключения социального контракта ещё не зарегистрирован);
- если установлено контрактом: пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в срок не более 3 месяцев);
- при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления факта нецелевого использования получателем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;
- уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
Для разработки программы социальной адаптации необходим бизнес-план – является обязательным документом. Бизнес-план должен отражать всю необходимую информацию, необходимую для принятия решения, в том числе информация:
- о товарах (услугах), которые предполагается производить (оказывать), в том числе основные характеристики, плановые тарифы и цены, калькуляции себестоимости производства товара (услуги), плановые объемы (в том числе с разбивкой по месяцам), и проч.;
- о подтверждении наличия квалификации или навыков, необходимых для производства товаров (оказания услуг), сведения о необходимом обучении (если планируется прохождение обучения по социальному контракту);
- о покупателях (клиентах), в том числе способах продвижения товара (услуги);
- о конкуренции;
- о режиме, месте и технологии производства товаров (оказания услуг);
- о доходах и расходах от деятельности, в том числе с разбивкой по месяцам года;
- о величине средств, необходимых для реализации бизнес-плана, в том числе за счет собственных средств, смета расходов по социальному контракту (с обоснованием необходимости и размера расходов);
- о сроках и последовательности действий при реализации бизнес-плана (план-график);
- если заявитель на момент обращения уже осуществляет предпринимательскую деятельности: о видах осуществляемой деятельности (производимых товарах, оказываемых услугах), об имеющихся условиях и основных средствах (инструментах, оборудовании), доходах и расходах по ведущейся деятельности и т.д.;
- прочая необходимая информация.Если заявитель не выполняет мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации соцконтракта, то контракт может быть прекращен в одностороннем порядке. Если заявитель не представляет в отделение социальной защиты населения отчеты о целевом расходовании полученных по контракту средств, то придется возвратить эти денежные средства: добровольно или в судебном порядке.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта по направлению "Ведение личного подсобного хозяйства"
Размер выплаты: единовременно до 200 000 руб.
Условия: регистрация гражданина в качестве налогоплательщика на профессиональный доход в период действия социального контракта.
Дополнительно включает: возможность обучения в размере до 30000 руб.
Срок социального контракта: до 12 месяцев.
Основные условия:
представление сметы расходов при обращении
Обязанности гражданина при заключении социального контакта:
- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций, а в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования пройти обучение для развития предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;
- встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (если на дату заключения социального контракта ещё не зарегистрирован);
- если установлено контрактом: пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в срок не более 3 месяцев);
- при необходимости приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции.
- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве самозанятого (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления факта нецелевого использования получателем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам;
- вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;
- уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракт.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта по направлению "Преодоление трудной жизненной ситуации"
Размер выплаты: ежемесячно 14 149 руб.
Условия: преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
Предусматривает: помощь в оплате лечения, приобретение предметов первой необходимости.
Срок социального контракта: до 6 месяцев.
ПЕРЕЧЕНЬ типовых трудных жизненных ситуаций:
- Утрата (повреждение) личного имущества в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера.
- Необходимость ухода трудоспособного члена семьи за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми), полностью или частично утратившими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
- Нахождение одиноко проживающего гражданина или трудоспособного члена малоимущей семьи на непрерывном лечении длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно он не мог осуществлять трудовую деятельность.
- Потеря трудовых доходов в связи с утратой трудоспособности и установлением инвалидности, наступивших в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения.
- Смерть трудоспособных членов малоимущей семьи, повлекшая снижение доходов семьи и наступившая в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения.
- Единственный родитель, осуществляющий уход за детьми в возрасте до 3 лет.
- Многодетные семьи.
Обстоятельства трудной жизненной ситуации должны быть подтверждены документально.
При разработке программы социальной адаптации социального контракта трудная жизненная ситуация для каждой семьи рассматривается индивидуально.»
Средства выделяются:
- на приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, товаров для обеспечения потребности в дошкольном и школьном образовании, лекарственных препаратов по назначению врача;
- на приобретение товаров для ведения личного подсобного хозяйства;
- на оплату стоимости лечения, профилактического медицинского осмотра.
Обязанности гражданина при заключении социального контакта:
- предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
- приобрести определенные товары, пройти лечение.
Перечень документов, необходимых для заключения СК по направлениям
Основные документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- реквизиты расчетного счета, в случае перечисления выплаты в кредитную организацию;
- план расходов с указанием планируемых мероприятий (бизнес план или план развития личного подсобного хозяйства).
В зависимости от вида мероприятий заявитель предоставляет ряд дополнительных документов, которые необходимы для заключения социального контракта:
- документы, подтверждающие право владения и (или) пользования гражданином земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства, - при обращении за государственной услугой для ведения личного подсобного хозяйства;
- документы, подтверждающие нахождение одного из родителей (единственного родителя) в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (для родителя, состоящего в трудовых отношениях, но находящегося в отпуске в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми);
- документы, подтверждающие факт отсутствия работы у одного из родителей (единственного родителя), не состоящего в трудовых отношениях в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми) до трех лет - трудовая книжка (при наличии);
- заключение медицинской организации с указанием необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и(или) дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения, (проведение операций, лечения, обследований в случаях невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения бесплатно в рамках программы государственных гарантий) удовлетворения текущих потребностей граждан в профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни.
Где оформить социальную помощь для жителей Валуйского муниципального округа
Управление социальной защиты населения администрации Валуйского муниципального округа по адресу: г. Валуйки ул. Максима Горького д.4 (кабинет 16), тел. (47236)3-25-79
