В ходе реализации проекта в образовательном учреждении созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся. Открытая агрохимическая площадка стала основополагающей точкой в создании развивающей образовательной среды для получения школьниками дополнительного предпрофессионального агрохимического опыта. Заинтересованные ребята получили возможность реализовать себя, расширить круг своих интересов, пополнить свои знания в исследовательской, предпринимательской и проектной сферах.
Работа обучающихся проводится как на базе оpen-space-лаборатории, так и на базе пришкольного мини-агрокомплекса. Современное оборудование оpen-space-лаборатории предоставило обучающимся реальную возможность исследования химического анализа растений, почв, удобрений, осуществлять полевые и лизиметрические исследования свойств почв, жизнедеятельности растений.
Проектная и исследовательская деятельность ведется в тесном сотрудничестве с педагогами Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина и с агропромышленными предприятиями области, такими как Белспецмаш, Русагро.
В течение учебного года ребятами были выполнены следующие проекты: «Получение и применение удобрительных композиций из цементной пыли», «Структура и современные формы ведения агробизнеса», «Агропромышленный комплекс Белгородской области как центр продовольственной безопасности», «Выращивание кабачков в соломе», «Выращивание перца методом прикорневого полива», «Выращивание перца методом прикорневого полива», «Выращивание картофеля гребневым способом», «Мульчирование картофеля». По заказу специалистов Белспецмаша в оpen-space-лаборатории проводились исследования по определению содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции, выращенной на полях Валуйского округа.
Обучающиеся, проводя лабораторные и полевые исследования, получают знания и умения необходимые в сельскохозяйственной отрасти.
Проекты и исследовательские работы, выполняемые учащимися, по- праву занимают призовые места на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях в конкурсах проектных и исследовательских работ, таких как «Меня оценят в 21 века», «Мои исследования родному краю», «Горизонты открытий», «Человек на Земле», «Шаг в будущее».
Ребята с большой уверенностью говорят о том, что в скором будущем пополнят ряды инженеров и агрономов нашей области. Из 34 выпускников 2019-2020 учебного года девять выпускников связали свое будущее с сельскохозяйственными профессиями.